Найти в Дзене
Кукурочка

Стоит ли портить себе карму плохой оценкой покупателя на «Авито»?

Добрый день, дорогие читатели. Пока не закончился месяц, немного расскажу про то, что продалось. В сентябре заказов было немного, а книг, которых у меня выставлены больше всего, заказали только 10 штук. Зато половина из этих заказанных были не за 100 или 300 рублей, а чуть побольше. Через несколько дней будет полный отчет по продажам сентября, а пока только сумма, полученная за книги, — 6500. И кое-что уйдет на октябрь. И на таком позитивном фоне — как гром среди ясного неба. Возврат. Совсем недорогая книжка, и вдруг отказ. Отличная, знаменитая детская книга, состояние хорошее. Все нюансы, а их была пара мелочей, я честно описала и выложила фотографии. Сразу написала экс-покупателю: «В чем причина?» Ответ поверг в лёгкий шок. Оказывается, он ждал… большую книгу. Совсем другую. Видимо, спросить перед заказом времени не нашлось. И вот сижу, и первая мысль — очень хочется поставить ему за такое отношение «кол». Кол, который жалит и заставляет задуматься. Но вроде бы и не за что ф

Скриншот с авито
Скриншот с авито

Добрый день, дорогие читатели.

Пока не закончился месяц, немного расскажу про то, что продалось.

В сентябре заказов было немного, а книг, которых у меня выставлены больше всего, заказали только 10 штук.

Зато половина из этих заказанных были не за 100 или 300 рублей, а чуть побольше.

Скриншот с авито
Скриншот с авито

Через несколько дней будет полный отчет по продажам сентября, а пока только сумма, полученная за книги, — 6500. И кое-что уйдет на октябрь.

И на таком позитивном фоне — как гром среди ясного неба. Возврат. Совсем недорогая книжка, и вдруг отказ. Отличная, знаменитая детская книга, состояние хорошее. Все нюансы, а их была пара мелочей, я честно описала и выложила фотографии.

Сразу написала экс-покупателю:

«В чем причина?»

Скриншот с авито
Скриншот с авито

Ответ поверг в лёгкий шок. Оказывается, он ждал… большую книгу. Совсем другую. Видимо, спросить перед заказом времени не нашлось. И вот сижу, и первая мысль — очень хочется поставить ему за такое отношение «кол». Кол, который жалит и заставляет задуматься. Но вроде бы и не за что формально? Я потеряла лишь свое время.

Но есть нюанс пострашнее — «Авито» возвраты не любит. Я это уже давно заметила. Стоит случиться возврату — и всё, заказы как отрезает. Словно мои объявления прячут подальше от глаз покупающих. Заберу возврат — и буквально через время приходят новые заказы. Мистика? Вряд ли. Просто алгоритмы.

И сегодня, с этим возвратом, у меня снова глухо.

-4

Он, кстати, сам продает, у него красуется пятерка отличных отзывов. Мой «кол» эту идиллию моментально разрушит.

Может, это его образумит? В следующий раз десять раз подумает и все уточнит, прежде чем «катать вещь на посмотреть».

А с другой стороны — покупателям ведь и правда можно отказаться. Таковы правила игры.

Вот и мучаюсь дилеммой: ставить плохую оценку или просто забыть как неприятный случай.

В принципе, я человек незлопамятный. Но если ему ничего не показать, он так и будет продолжать: заказал → передумал → отказался. А расплачиваться за его легкомыслие будут продавцы.

-5

И вот чтобы поднять себе настроение, я купила книгу. Себе. Дорогую, но очень желанную. Почему бы не порадовать хорошего человека? По секрету скажу: брала не на «Авито». Я люблю новые книги, в хрустящей пленке, пахнущие типографской краской. Поэтому заказала на Маркетплейсе.

Еще не читала — только пролистала, полюбовалась иллюстрациями. Красивая, нарядная. Буду читать ее потихонечку, смакуя, чтобы подольше растянуть удовольствие. Вот такие мысли в преддверии октября.

А что вы думаете?

Стоит ли учинять разборки с нерадивыми покупателями или проще списывать на издержки?

Пишите в комментариях — очень интересно ваше мнение.