Найти в Дзене

Как мы делаем перепаковку (ремонт) батареи BMW i3 — изнутри

В последнее время электромобили становятся всё более популярными — и вопрос обслуживания аккумуляторных систем выходит на первый план. Недавно в Telegram-канале SviatProElectro появилось видео, где показан процесс перепаковки высоковольтной батареи у BMW i3 REx / BEV. Как представитель сервиса по ремонту электромобилей в Санкт-Петербурге, я решил разобрать ключевые этапы, нюансы и выводы, которые полезны как владельцам, так и специалистам. • С течением времени ячейки аккумуляторной батареи теряют ёмкость, деградируют, могут выйти из строя. • Иногда выходит из строя часть модулей, что снижает эффективность всей батареи и может привести к дисбалансу высоковольтной батареи. • Перепаковка — это заменa или восстановление отдельных ячеек / модулей, сборка новой «внутренней» конструкции, сохранение терморегуляции, системы BMS. • Альтернатива — полная замена батарейного блока, что зачастую гораздо дороже или вовсе невозможно. В видео показано, как мы разбираем батарейный блок, вытаскиваем «от
Оглавление

В последнее время электромобили становятся всё более популярными — и вопрос обслуживания аккумуляторных систем выходит на первый план. Недавно в Telegram-канале SviatProElectro появилось видео, где показан процесс перепаковки высоковольтной батареи у BMW i3 REx / BEV.

Как представитель сервиса по ремонту электромобилей в Санкт-Петербурге, я решил разобрать ключевые этапы, нюансы и выводы, которые полезны как владельцам, так и специалистам.

Что такое «перепаковка батареи» и зачем она нужна

• С течением времени ячейки аккумуляторной батареи теряют ёмкость, деградируют, могут выйти из строя.

• Иногда выходит из строя часть модулей, что снижает эффективность всей батареи и может привести к дисбалансу высоковольтной батареи.

• Перепаковка — это заменa или восстановление отдельных ячеек / модулей, сборка новой «внутренней» конструкции, сохранение терморегуляции, системы BMS.

• Альтернатива — полная замена батарейного блока, что зачастую гораздо дороже или вовсе невозможно.

В видео показано, как мы разбираем батарейный блок, вытаскиваем «отработавшие» элементы, подготавливаем корпус высоковольтной батареи и ставим новые модули, затем снова собираем всё в корпус с соблюдением требований по изоляции, герметизации, охлаждению и безопасности.

Этапы работ

1. Демонтаж батарейного блока из автомобиля

— Сначала извлекаем высоковольтную батарею, отключаем силовые кабели, разъемы, шины, соединения с системой охлаждения.

2. Разбор корпуса / внешнего кожуха

— Снимаем крышку и теплоотводящие пластины.

3. Извлечение модулей и ячеек

— Аккуратно извлекаем модули, при необходимости проверяем каждую ячейку: целостность, ёмкость, внутреннее сопротивление, степень деградации.

4. Подготовка оригинального корпуса к новым модулям

— Удаляем перегородок и устанавливаем диэлектрические пластины.

5. Сборка новой внутренней конструкции

— Устанавливаем новые модули, фиксируем их, подключаем балансировочные провода, системы терморегулирования.

6. Тестирование и калибровка BMS / балансировки

— После сборки проверяем каждый модуль и весь блок на утечки, сопротивления, работоспособность системы управления батареей (BMS).

7. Возврат блока в автомобиль и пуск

— Монтаж блока обратно, подключение всех узлов, запуск и контроль параметров.

Видео показывает, что весь процесс требует аккуратности, чистоты, наличия специальных инструментов, опыта, понимания схемы батареи и внутреннего устройства электромобиля.

Технические нюансы и подводные камни

Совместимость модулей / ячеек — нельзя просто поставить что попало. Нужно, чтобы характеристики (напряжение, ёмкость, внутреннее сопротивление) были идентичными или очень близки (в допусках).

Термическое управление и охлаждение — важная часть, т.к. перегрев или неравномерное температурное распределение ускоряют деградацию.

Балансировка и BMS — нужно, чтобы система управления правильно «видела» новые модули, чтобы не было перекосов.

Изоляция, герметичность, защита от вибраций — корпус батареи должен быть целостным, выдерживать механические нагрузки и защищать от влаги.

Контроль на этапе тестов — нельзя просто собрать и запустить — нужно тщательно проверить под нагрузкой, в разных режимах.

Почему это выгодно владельцу электромобиля

Экономия по сравнению с новой батареей — перепаковка может стоить существенно меньше, чем покупка новой оригинальной высоковольтной батареи с учетом доставки в Россию (с учетом современных санкционных реалий).

Продление срока службы — можно «вдохнуть новую жизнь» в автомобиль, сохраняя основную часть узлов.

Сбалансированное решение между заменой машины и апгрейдом — если автомобиль вас полностью устраивает, то перепаковка даёт вторую жизнь вашему любимому электромобилю или гибриду.

Как мы сделали бы это в нашем сервисе

1. Диагностика — сначала оценка состояния электромобиля и высоковольтной батареи: измерения, сканы, диагностика ячеек.

2. План замены / восстановления — на основании диагностики составляем план действий и выбираем будущую емкость высоковольтной батареи:

114 А⋅ч (±40,5 кВт⋅ч) = до ±320 км на одном заряде

135 А⋅ч (±48 кВт⋅ч) = до ±380 км на одном заряде

154 А⋅ч (±54,7 кВт⋅ч) = до ±440 км на одном заряде

190 А⋅ч (±67,5 кВт⋅ч) = до ±530 км на одном заряде

3. Заказ ячеек / модулей — заранее заказываем, готовим и балансируем качественные фабричные ячейки / модули (от проверенного поставщика).

4. Разбор, замена, сборка — производим работы в сервисе.

5. Тестирование / калибровка — проводим комплексные тесты, проверяем балансировку, контроль температур. Далее следует обкатка, 20 циклом заряд-разряд от 20% до 80%. Зарядка только переменным током на медленных зарядных станциях без использования генератора REx.

6. Гарантия и сопровождение — даём гарантию на выполненную работу, мониторим параметры, поддерживаем клиентов после перепада и ремонта.

Перепаковка батареи BMW I3 ремонт замена аккумулятора BMW АЙ 3 в Санкт-Петербурге +7 (931) 366-71-16