С 13 сентября на российских и казахстанских пропускных пунктах образовались беспрецедентные очереди из грузовиков. По данным рынков и СМИ, ситуация близка к коллапсу, и это уже сказывается на логистике и цепочках поставок из Китая.
Факты и свежие данные
- На пропускном пункте Kurmangazy (Казахстан — Россия) очереди растянулись на более 3 км. Водители сообщают, что ждут по несколько недель, не получая движения.
- На каждой из сторон границы может быть до 8000 грузовиков, при том что раньше проверка одной фуры занимала 10–15 минут — сейчас же простаивают часы.
- По последней информации одной из причин очередей являются усиленные проверки со стороны России: увеличено время досмотра, ужесточены проверки документов, санитарные и фитосанитарные меры.
- Казахстан внедрил электронную систему очереди CarGoRuqsat, требующую бронирования слота и приоритета за плату — перевозчики вынуждены заранее резервировать время.
- В СМИ отмечают, что белорусские фуры также застопорились на границе — усиление контроля на границе ударяет не только по внутренним маршрутам, но и по международным перевозкам.
- По нашей информации - ситуация может нормализоваться к концу сентября, если проверки не усилятся дальше.
Как это влияет на бизнес?
- Задержки поставок: поставка, которая обычно идёт 12–18 дней, может задержаться на две и более недели, что в свою очередь напрямую отражается на оборачиваемости и конечной рентабельности партии товара.
- Рост логистических расходов: водители и компании вынуждены платить за простой, парковки, бронирование слотов и другие издержки.
- Увеличение рисков проверок: даже стандартные товары могут попасть под досмотр и проверку на декларирование, поэтому временно рекомендуем не экономить на страховке Ваших грузов.
- Проверка цепочек оплаты: усиленное внимание к валютным потокам и схемам оплаты за поставки в Китай - в первую очередь для тех кто использует непроверенные обменники и сомнительных контрагентов
Что стоит делать сейчас
- Учтите возможные задержки — при планировании закупок и будущих поставок, учтите возможные задержки если Ваш нынешний агент использует старые маршруты, рекомендуем добавить к сроку доставки от 7 до 14 дней.
- Выбирать надёжных логистов, способных оперативно перенаправлять грузы и менять маршруты.
- Использовать проверенные способы оплаты — постарайтесь найти надежного контрагента или проверенный обменник, лучше искать постоянного партнера.
- Не экономить на страховке — настоятельно рекомендуем временно не экономить на страховке и заранее проговорить стоимость и условия компенсаций с агентом.
- Держать руку на пульсе — заранее обсуждать с агентом все возможные задержки, а также компенсации при несоблюдении сроков и обязательств.
По возможности больше времени уделять просмотру новостей и оценивать ситуацию самостоятельно что бы более точно понимать общую картину происходящего
Как мы решили проблему: добавление альтернативного маршрута
Когда стали очевидны реальные угрозы задержек из-за пробок и усиленного контроля на маршруте через Казахстан, мы в T-Cargo оперативно инициировали внедрение альтернативного маршрута — и уже первые результаты показали, что подход работает.
Новый маршрут: что изменилось?
Мы переориентировали часть грузов с перегруженного участка KZ-RU на менее загруженный маршрут где ситуации стабильна и позволяет не смещать сроки доставки!
Результаты внедрения:
Самое главное мы можем соблюдать названные сроки которые дали своим клиентам, а также благодаря быстрой адаптации к ситуации предлагать им конкурентные условия и сроки доставки которые позволяют сохранить оборачиваемость и рентабельность партий на прежнем уровне.
Стоимость нового маршрута оказалась незначительно выше, и на большинстве категорий товаров это никак не отразилось, но позволило сохранить нам конкурентное предложение на рынке доставки из Китая
Мы активно следим за ситуацией и внедряем необходимые инструменты что бы сохранять сроки и стоимость доставки, а также наиболее конкурентное предложение на рынке доставки из Китая.
Если вы хотите стать нашим новым партнером Вы можете: