Найти в Дзене
Люди и деньги

50 вопросов и претензий к «Озону» от участников розыгрышей призов. Играют все, не выигрывает никто. Или «свои люди» побеждают?

Оглавление

Большинство пользователей «Озона» так или иначе оказались втянуты в розыгрыш квартир, машин и других призов. Названия меняются: «Время призов», «Призоловля», «Морковск», а суть все та же – играют все, не выигрывает никто.

Точнее, кто-то выигрывает, но кто – никто не знает. Это политика маркетплейса: будоражить и раздражать постоянными розыгрышами и никому ничего не рассказывать. Кто победил? Молчок.

Рассерженные участники повсюду пишут, что их все это бесит, но сворачивать розыгрыши «Озон» не собирается и даже перерывы делать перестал, что мы и наблюдаем в «Морковске».

-2

Акция стартовала в конце июня и бесперебойно продолжается – ориентировочно до конца года заяц Захар будет всем мозолить глаза. Осенью у него даже помощница появилась по имени Варя в игре «Словечкино».

Рассмотрим наиболее частые претензии, вопросы и эмоции участников в адрес «Озона».

1. Почему условия акции меняются прямо перед началом, и вообще, почему они меняются?

2. Как убедиться, что сделанная мною покупка учтена при подсчете баллов?

3. Почему не учитываются покупки, отмененные продавцом?

4. Почему призы достаются непонятным случайным людям, а не активным покупателям?

5. Что нет привилегий у тех, кто покупает много?

6. Почему сайт иногда зависает в дни проведения акций?

7. Куда обращаться, если мой аккаунт заблокирован случайно, и я выбыл из конкурса?

8. Как восстановить потерянные баллы, если они исчезли из-за технических проблем?

-3

9. Почему уведомления о покупках и призах приходят с задержкой?

10. Когда планируется улучшение мобильной версии приложения?

11. Где можно увидеть полный список всех зарегистрированных в акции участников, чтобы исключить манипуляции результатами розыгрыша?

12. Кто и как контролирует процесс выбора победителей?

13. Есть ли вероятность повторного участия ранее выигрывавших лиц, когда один человек получает два и более призов?

14. Какова роль бренда-партнера в выборе победителей?

15. Сколько реально у каждого участника шансов выиграть квартиру или автомобиль, почему нет персональных шансов?

16. Почему подарки доставляются с большой задержкой и порой некачественные, если это бытовая техника?

17. Куда исчезают начисленные шансы участия в розыгрыше призов?

18. Почему участникам предлагают товары по завышенным ценам, даже со скидкой?

-4

19. Возможна ли компенсация морального ущерба за невыполнение обязательств маркетплейсом, когда товар доставлен с опозданием?

20. Какие гарантии защиты персональных данных участников розыгрышей?

21. Почему техподдержка не отвечает вовремя, и вместо нее робот?

22. Почему не предусмотрена компенсация потраченных денег в случае отмены заказа продавцом или маркетплейсом?

23. Почему нельзя отказаться от подарков, если они не нужны, или участник передумал получать уже отправленный ему приз?

24. Насколько честны отзывы покупателей на сайте маркетплейса?

25. Почему организаторы розыгрышей редко признают ошибки публично?

26. Почему доставка порой занимает очень много времени?

27. Почему деньги не возвращаются быстро, если посылка была повреждена при транспортировке, зачем долгое разбирательство?

-5

28. Почему мало вариантов доставки?

29. Почему стоимость обратной отправки товара зависит от региона проживания?

30. Почему доставка зависает на сайте, и порой непонятно, где товар?

31. Откуда берётся статистика покупок для составления рейтингов лучших продавцов, как ее проверить?

32. Как понять принцип начисления бонусов?

33. Почему маркетплейс не защищает покупателей от мошеннических схем?

34. Почему служба контроля качества не работает эффективно, товары приходят некачественные?

35. Какие есть инструменты для выявления недобросовестных поставщиков?

36. Существуют ли правовые последствия для тех, кто продет подделки?

37. Как покупателю получить полное возмещение убытков при получении бракованного изделия?

-6

38. Предусмотрены ли штрафы для магазинов за нарушение сроков исполнения заказа?

39. Какие санкции для компаний, которые обманывают покупателей?

40. Почему закон недостаточно защищает права потребителей на маркетплейсе?

41. Почему сроки розыгрышей часто меняются?

42. Почему нет подробной инструкции для выполнения заданий и отчета о выполненных заданиях?

43. Как убедиться, что победители сами не накрутили себе баллы?

44. Как поверить в честность организаторов, если нет этой веры?

45. Как нанять независимых аудиторов для проверки честности выбора победителе?

-7

46. Почему нет независимых наблюдателей во время проведения розыгрыша?

47. Почему разыгрывается квартира в доме, который еще не сдан?

48. Почему в условиях указано, что нельзя получить вместо квартиры деньги?

49. Почему даются шаблонные ответы на сложные вопросы?

50. Почему нет многоканальной поддержки?

Выводы

Честность, открытость, прозрачность – залог успеха любого бизнеса, но ничего этого пользователи маркетплейса не находят. Им хотелось бы, чтобы к ним не относились, как к олухам, которые бегают за морковками в «Морковске» и верят в скидки в лукошке на товары, которые продаются втридорога.