Найти в Дзене
Бессмертие души

О совокупности всех обстоятельств

Не так давно на канале «Перехват управления» я рассказывал об убийстве Сталина Хрущёвым, и том, почему это убийство было молчаливо одобрено товарищами Сталина по партии. Однако понимая, как этот рассказ будет воспринят слушателями, я для того, чтобы меня поняли, три предварительные передачи посвятил связи между собой деталей этого события. Сначала рассказал о том, кто такой вождь, что нужно, чтобы стать вождём и почему вождём советского народа стал именно Сталин, который своих начальников - Центральный комитет Всесоюзной коммунистической партии большевиков - трижды просил освободить себя от бремени быть вождём. Затем в дискуссии с раввином на тему, почему евреев нигде не любят, обсудил особенности евреев, поскольку при убийстве Сталина евреи были использованы убийцами для собственного прикрытия. Затем рассказал о способе управления страной партийным начальством - партийной номенклатурой - и о слабой стороне СССР под управлением партии. И что характерно - я не рассказывал ни о каких изв

Не так давно на канале «Перехват управления» я рассказывал об убийстве Сталина Хрущёвым, и том, почему это убийство было молчаливо одобрено товарищами Сталина по партии. Однако понимая, как этот рассказ будет воспринят слушателями, я для того, чтобы меня поняли, три предварительные передачи посвятил связи между собой деталей этого события.

Сначала рассказал о том, кто такой вождь, что нужно, чтобы стать вождём и почему вождём советского народа стал именно Сталин, который своих начальников - Центральный комитет Всесоюзной коммунистической партии большевиков - трижды просил освободить себя от бремени быть вождём.

Затем в дискуссии с раввином на тему, почему евреев нигде не любят, обсудил особенности евреев, поскольку при убийстве Сталина евреи были использованы убийцами для собственного прикрытия.

Затем рассказал о способе управления страной партийным начальством - партийной номенклатурой - и о слабой стороне СССР под управлением партии.

И что характерно - я не рассказывал ни о каких известных только мне секретах - практически всё, о чём я рассказывал, так или иначе описано историками до меня, но эти историки, как правило, не способны были объединять события воедино и каждое рассматривали в отдельности от других событий.

Вот давайте для примера рассмотрим дело врача-кардиолога Якова Этингера. Википедия, собрав об этом деле все, что написали официально признанные историки, сообщает: «8 ноября 1950 арестован, став первой жертвой так называемого «дела врачей». Обвинён в принадлежности к террористической группе врачей, «ставивших своей целью путём вредительского лечения сократить жизнь активным деятелям СССР», в том числе в преступном лечении А.С. Щербакова[3]. На следствии подвергался пыткам и издевательствам. Умер в Лефортовской тюрьме от паралича сердца». Как видите, никакой связи Этингера ни с чем нет, просто анонимные антисемиты пытками замучили бедного еврея, как антисемиты это всегда делают при виде ни в чём неповинных евреев. А этого Этингера замучили за придуманное ему преступное лечение какого-то там Щербакова.

При этом историки Википедии и близко не упоминают даже об организаторе убийства Этингера - министре МГБ Викторе Абакумове, и уж тем более не упоминается о том, в связи с чем Этингер был арестован. Нужно думать так, что шли по улице работники МГБ, увидели Этингера и обрадовались: «О, еврей идёт! Давай его арестуем и замучим», - типа время такое было при проклятом Сталине.

И с таким описанием дела Этингера все историки молча соглашаются.

А между тем, в 1948 году с помощью СССР было организовано государство Израиль, и в Москву приехала посол Израиля Голда Меир, в связи с чем масса евреев возбудилась от гордости за своё еврейство. И тогда писатель, еврей, Илья Эренбург выступил с напоминанием советским евреям о том, что все народы СССР братья настолько, что люди всех национальностей – это один народ, у которых один дом – СССР.

И вот на эту официальную доктрину СССР, посол Израиля отреагировала - созвала в Москву на демонстрацию 50 тысяч евреев.

Эти 50 тысяч евреев хором плюнули в лицо остальным народам СССР, своей демонстрацией заявив, что эти народы СССР – всего лишь три года назад отдавшие 10 млн. сыновей и за их, евреев, жизнь, – теперь этим евреям не братья. Они, евреи, сами по себе, их родина – Израиль.

Но, больше всего было ошарашено Правительство СССР - кто эту демонстрацию организовал без какого-либо участия советской власти? Ведь 50 тысяч евреев съехались со всего СССР, даже из сибирского Новокузнецка, а в то, ещё послевоенное время для этого требовалась организация с исключительными возможностями.

Такой пример. Через 9 лет, в 1957 г. Президиум ЦК попробовал отстранить от власти Хрущева – Первого секретаря ЦК КПСС, фактического диктатора страны. Спасением Хрущева был срочный созыв ЦК в течение суток. Членов ЦК в то время было всего 125 человек, из которых многие жили в Москве. Гражданская авиация уже была, с билетами у членов ЦК проблем не было, правительственная связь работала. Тем не менее потребовалось вмешательство министра обороны Жукова, чтобы свезти членов ЦК в Москву военно-транспортной авиацией, иначе не успевали. Не успевали свезти в Москву 125 человек, а тут свезли 50 тысяч!

В 1948 году поездки по стране ещё были проблемой, даже по железной дороге, а тут по чьему-то указанию тысячи, если не десятки тысяч евреев получили отпуск или фиктивный больничный лист, им купили билеты, организовали их размещение в Москве. Какая-то организация сумела сделать то, что и Президиуму ЦК не всегда было под силу.

Нет, еврейские расисты были не единственными националистами той поры в СССР, но так нагло, на голову Советской власти ещё никто не садился.

И МГБ не спеша начало искать, кто организатор этой явно антисоветской еврейской подпольной организации. И, в том числе, вышли на Якова Этингера, причём, то что он врач, работников МГБ тогда ещё не интересовало. В его доме были установлены подслушивающие устройства и когда Этингер наговорил достаточно, его, явного еврейского расиста, арестовали.

Напомню, кем был Александр Щербаков, в убийстве которого обвиняли Этингера.

Генерал-полковник Александр Сергеевич Щербаков, был кандидатом в члены Политбюро ЦК ВКП(б), одним из пяти секретарей ЦК ВКП(б), заведующим отделом международной информации ЦК ВКП(б), руководителем главной организации пропаганды во время войны - Совинформбюро, начальником Главного политуправления Красной армии - то есть Щербаков был главным комиссаром Красной Армии. До дела Этингера считалось, что Щербаков 10 мая 1945 года, на 44 году жизни умер естественной смертью от обширного инфаркта.

Ну, да, Щербаков входил в двадцатку высших руководителей СССР, причём, был безусловно честным руководителем страны. Но при чём тут Этингер к его смерти?

Но сначала вот о чём. Когда я ещё в 90-х в газете «Дуэль» начал публиковать статьи о сыне Сталина, Василии, лётчике, то ко мне пришёл рассказать о Василии сын Щербакова, Александр, тоже лётчик. И Герой Советского Союза, Александр Александрович Щербаков, в беседе о детях тогдашней элиты, рассказал следующее. Многие сыновья советской элиты перед войной хотели стать и ставали лётчиками, в основном, истребителями. В начала войны, когда немцы ещё бомбили Москву, они служили в полках ПВО, чтобы в случае, если их собьют, они, живые или мёртвые, упали на территорию, занятую нашими войсками. Но Красная Армия наступала, немцы перестали летать бомбить Москву, у лётчиков ПВО пропала работа и они стали проситься во фронтовую авиацию, а в ней истребители защищают наши бомбардировщики, бомбящие немцев, и если наш истребитель собьют, то лётчик окажется на территории, занятой немцами. Молодой Александр Щербаков (19 лет) тоже начал проситься на фронт, его рапорт удовлетворили и его вызвал отец проститься. И спросил не о том, хорошо ли его снабжают, а о том, понимает ли сын, что если его собьют, то он не имеет права попадать к немцам в плен? Сын Сталина, Василий, летал в бой без парашюта, а сын Щербакова, как видите, получил от отца приказ застрелиться в случае вероятности попадания в плен.

Такая была элита.

Ладно. Но это никак не объясняет, зачем врачу Этингеру надо было убивать Щербакова, и понять это было бы совсем невозможно, если бы Википедия не дала краткую справочку: «Историки рассматривают ряд распоряжений Щербакова, касающихся евреев как антисемитские. В частности, так расценивается его указания о замалчивании заслуг евреев-фронтовиков, ограничение награждений евреев по сравнению с представителями других национальностей и претензии Илье Эренбургу за описание в прессе героизма евреев».

А вот теперь отчётливо проявляется версия - еврейский расист убил антисемита.

Но как нам объясняют еврейские расисты, все антисемиты психически ненормальные, посему интересен вопрос, а в связи с чем Щербаков получил репутацию антисемита?

Шла Вторая мировая война и сначала дела у Гитлера складывались хорошо: немцы одерживали победы за победами, у нацистов был союз с сионистами и в Африке немецко-итальянские войска с боями прорывались в Палестину, чтобы освободить её от англичан и дать евреям-сионистам организовать там Израиль. Но с 1943 года положение изменилось - сионистов перекупил Советский Союз, пообещав им помочь в организации Израиля, а Красная Армия разгромила немцев в Сталинградской битве, пленив 6-ю немецкую армию, а англичане разгромили немецко-итальянские войска у Эль-Аламейна. Возникла вероятность, что немцы могут войну проиграть, посему нацистам надо было сплотить Европу в войне с СССР и США, но для этого надо было напугать европейцев оккупацией Европы русскими и американцами. Но царская армия до этого уже дважды была в Европе, дважды брала Берлин, а в 1814 году взяла и Париж. И русские оккупационные войска всегда вели себя очень деликатно - не грабили, за всё платили. Напугать Европу русскими было сложно, и немецкая пропаганда начала запугивать Европу евреями, утверждая, что Красная Армия - это не царская армия - это звери-монголы под управлением евреев, а американцы - это дикие негры под управлением евреев. И эти негры с монголами изнасилуют и убьют всех европейских женщин.

То есть, исходя из военных надобностей, нацисты развернули мощную антисемитскую компанию, и возглавившему пропаганду СССР Щербакову надо было как-то противостоять немецкой пропаганде. Что касается Красной Армии, то в 1943 году была заменена форменная одежда военнослужащих на подобие царской, были введены погоны, ордена и медали были перевешаны на такие колодки, как и у царских крестов, к понятию «командир» было добавлено понятие «офицер». А вот с властью евреев противостоять немецкой пропаганде было сложнее, поскольку надо было доказать, что евреи в СССР не имеют не то, что власти, а и никаких преимуществ перед остальными гражданами. И вот это было непросто. При численности евреев в СССР в 1,8% от всех граждан, среди лётчиков, пошедших на таран было 0,6% евреев, в стрелковых дивизиях - 1,4%, в органах пропаганды - 47%. Причём, евреи в тылу действовали как евреи - получив руководящие должности, они превращали свои организации в чисто еврейские.

Сложилось положение, которое «интернационализмом» уже никак нельзя было назвать даже условно. Вот, к примеру, строки из справки 1942 г. Управления агитации и пропаганды, касающиеся положения в московской филармонии:

«…Всеми делами вершит делец, не имеющий никакого отношения к музыке, беспартийный Локшин – еврей, и группа его приближенных администраторов-евреев: Гинзбург, Векслер, Арканов и др. …В результате из штата филармонии были отчислены почти все русские: лауреаты международных конкурсов – Брюшков, Козолупова, Емельянова; талантливые исполнители и вокалисты – Сахаров, Королев, Выспрева, Ярославцев, Ельчанинова и др. В штате же филармонии остались почти все евреи: Фихтенгольц, Лиза Гилельс, Гольдштейн, Флиер, Эмиль Гилельс, Тамаркина, Зак, М. Гринберг, Ямпольский и др.»

Такое положение было везде – в науке, образовании, кино, журналистике. Если в центральной прессе «интернационализм» еще так-сяк поддерживался за счёт принятия евреями русских псевдонимов, то, скажем, в малоизвестной англоязычной «Moscow News» редакция состояла из 1 русского, 1 армянина и 23 евреев. Терпеть этот разгул еврейского расизма на радость нацистов Германии было немыслимо, это было бы оскорблением всех остальных народов СССР. И борьбу с еврейским расизмом возглавил А.С. Щербаков. Но умственное развитие евреев определённого сорта таково, что понять, что Щербаков борется не с евреями, а с антисемитизмом немецкой пропаганды, все эти этингеры не могли, и Щербаков у этих евреев получил кличку «антисемит».

Как видите, если рассматривать только дело Этингера, без его связи с послом Израиля в России и с Александром Щербаковым, то получается, что проклятые антисемиты убили безвинного еврея, ну а если учитывать в размышлении и эти факты, то невиновность Этингера уже не выглядит безусловной. Особенно, если учесть детали обвинения.

Весной 1951 года дело Этингера поручили вести следователю МГБ майору Рюмину, непонятно, как и чем Рюмин разозлил Этингера, но того прорвало - Этингер сам сообщил Рюмину, что убил Щербакова, хотя на тот момент ни у кого не было сомнений, что Щербаков 6 лет тому назад умер от естественных причин. Рюмин вызвал министра МГБ Абакумова с заместителем в свой кабинет и Этингер при них повторил признание. Этингер убил Щербакова просто. У Щербакова случился инфаркт, его положили в больницу, но в это момент Германия капитулировала, в СССР все это праздновали, и Этингер сказал Щербакову, что с ним всё в порядке и он тоже может ехать на празднование Победы. Причём, сам Этингер понимал, что он этим убил человека.

Арестованный Этингер содержался во внутренней тюрьме на Лубянке, но когда на следующий день после его признания Рюмин попытался вызвать из этой тюрьмы Этингера на очередной допрос, выяснилось, что по приказу министра МГБ Абакумова Этингера срочно перевели в тюрьму в Лефортово, и когда Рюмин начал оформлять допуск на встречу с ним там, то выяснилось, что Этингер в Лефортово срочно умер.

А вот это признание и судьба Этингера в свою очередь привели к проверке того, во-первых, от чего умер фактический руководитель партии Андрей Жданов в 1947 году, и, во-вторых, Правительства СССР привело к вопросу, а от чего это у министра Госбезопасности СССР такая любовь к евреям? Но это уже отдельная тема.

А я пытаюсь обратить ваше внимание на то, что нельзя смотреть на проблему, как на нечто отдельное, надо в своём размышлении учитывать как можно больше обстоятельств, которые так или иначе могли повлиять на данное событие, ну и как данное событие могло повлиять на иные обстоятельства.