Искусство — это не только прошлое. Это то, что мы чувствуем здесь и сейчас. Шоу «Культура для всех» — о том, как говорить об искусстве просто, честно и без пафоса.
Яркая, ироничная и всегда открытая со своей аудиторией — блогер Карина Мурашкина привыкла говорить с подписчиками простым и понятным языком. В шоу «Культура для всех» ей выпала необычная роль: вместе с литературоведом Асей Володиной погрузиться в мир литературы и затем донести всё самое важное зрителям.
Насколько сложно оказалось разбираться в классике и превращать её в лёгкий и увлекательный рассказ? Об этом Карина поделилась в нашем интервью.
Карина, ты часто делишься эстетикой и настроением через визуал — а как ты подходишь к текстам? Литература влияет на твоё творчество?
Я думаю, что литература влияет. В целом, когда ты читаешь книги, твой словарный запас увеличивается. Но мои тексты очень простые и народные, написаны простым языком. Кому-то они покажутся глупыми, возможно, и странными, а кому-то приятно их читать.
Есть ли книга, которую ты реально полюбила, прочитав только во взрослом возрасте, а не в школе?
Книги из детства я не перечитывала. Я читала уже что-то новое для себя. А тем, кто считает, что литература - это скучно, я скажу, что они ошибаются. Потому что читать - это, во-первых, успокаиваться, во-вторых, набираться новых идей и вдохновляться, в-третьих, пополнять свой словарный запас
Как думаешь, может ли классика стать «трендом» — или это противоречит самой её природе?
Да, классика вполне может стать трендом. Да вон хоть в истории моды или искусства и культуры часто происходило возвращение к классическим стилям и элементам, которые со временем становились снова популярными.
Классика вечно ценна, новое поколение всегда будет возвращаться к ней, просто преподносить под разными формами.
Представь: тебе нужно было бы сделать пост, видео или сторис, после которого миллионы подростков захотят читать. Что бы ты в нём показала?
Я бы сделала рилс, в котором молодежь читает, а после каждому прочитанной книжки им выдают пачку чипсов, ахахахах.
Автор текста: Анна Вайсман.