Отличный вопрос, который волнует многих владельцев и будущих покупателей ВАЗ. Если коротко, то не гнут клапана только те двигатели, у которых между поршнями и клапанами при обрыве ремня ГРМ есть достаточный запас свободного хода ("зазор"). Вот список двигателей Лада, которые НЕ гнут клапана при обрыве ремня ГРМ: 1. Классические карбюраторные двигатели (8-клапанные) Это самые надежные в этом плане моторы. Конструкция их поршней предусматривает специальные выемки (проточки), которых достаточно для того, чтобы клапана не встретились с поршнями. · ВАЗ-2101–2107 (1.2 л, 1.3 л, 1.5 л, 1.6 л) — знаменитые "классические" моторы. · ВАЗ-2108–21083 (1.1 л, 1.3 л, 1.5 л) — первые двигатели для переднеприводных моделей ("восьмерка", "девятка"). · ВАЗ-2110–21114 (1.5 л) — ранние инжекторные 8-клапанные моторы на "десятках". Важное уточнение: Речь идет именно о базовой 8-клапанной конструкции. Если на эти моторы устанавливали 16-клапанную головку (например, в рамках тюнинга), они уже начинают гну