Найти в Дзене
Jahn iarisyiy

Какие двигатели Лада не гнут клапана ?

Отличный вопрос, который волнует многих владельцев и будущих покупателей ВАЗ. Если коротко, то не гнут клапана только те двигатели, у которых между поршнями и клапанами при обрыве ремня ГРМ есть достаточный запас свободного хода ("зазор"). Вот список двигателей Лада, которые НЕ гнут клапана при обрыве ремня ГРМ: 1. Классические карбюраторные двигатели (8-клапанные) Это самые надежные в этом плане моторы. Конструкция их поршней предусматривает специальные выемки (проточки), которых достаточно для того, чтобы клапана не встретились с поршнями. · ВАЗ-2101–2107 (1.2 л, 1.3 л, 1.5 л, 1.6 л) — знаменитые "классические" моторы. · ВАЗ-2108–21083 (1.1 л, 1.3 л, 1.5 л) — первые двигатели для переднеприводных моделей ("восьмерка", "девятка"). · ВАЗ-2110–21114 (1.5 л) — ранние инжекторные 8-клапанные моторы на "десятках". Важное уточнение: Речь идет именно о базовой 8-клапанной конструкции. Если на эти моторы устанавливали 16-клапанную головку (например, в рамках тюнинга), они уже начинают гну

Отличный вопрос, который волнует многих владельцев и будущих покупателей ВАЗ. Если коротко, то не гнут клапана только те двигатели, у которых между поршнями и клапанами при обрыве ремня ГРМ есть достаточный запас свободного хода ("зазор").

Вот список двигателей Лада, которые НЕ гнут клапана при обрыве ремня ГРМ:

1. Классические карбюраторные двигатели (8-клапанные)

Это самые надежные в этом плане моторы. Конструкция их поршней предусматривает специальные выемки (проточки), которых достаточно для того, чтобы клапана не встретились с поршнями.

· ВАЗ-2101–2107 (1.2 л, 1.3 л, 1.5 л, 1.6 л) — знаменитые "классические" моторы.

· ВАЗ-2108–21083 (1.1 л, 1.3 л, 1.5 л) — первые двигатели для переднеприводных моделей ("восьмерка", "девятка").

· ВАЗ-2110–21114 (1.5 л) — ранние инжекторные 8-клапанные моторы на "десятках".

Важное уточнение: Речь идет именно о базовой 8-клапанной конструкции. Если на эти моторы устанавливали 16-клапанную головку (например, в рамках тюнинга), они уже начинают гнуть клапана.

2. Современные 8-клапанные инжекторные двигатели

Даже после перехода на инжекторную систему и стандарт Евро-3/Евро-4, ВАЗ продолжил выпуск 8-клапанных моторов с "безопасной" конструкцией поршней.

· ВАЗ-11183 (1.6 л, 82 л.с.) — самый массовый двигатель для Lada Granta, Kalina, Priora. Это основной "негнущий" мотор современного производства.

· ВАЗ-11186 (1.6 л, 87 л.с.) — устанавливается на Lada Granta, Kalina, Vesta. Имеет электронную педаль газа (Е-Газ).

· ВАЗ-21116 (1.6 л, 87 л.с.) — мотор для Lada Priora, Kalina.

Как их отличить? Очень просто: если у машины 8 клапанов (два свечных колодца на клапанной крышке) — с очень высокой вероятностью клапана она не погнет. Но есть исключения (см. ниже).

Какие двигатели Лада ГНУТ клапана (для сравнения)

Чтобы избежать ошибок, важно знать и их:

· Все 16-клапанные двигатели (ВАЗ-2112, 21126, 21127, 21129 и др.). У них плоские поршни для высокой степени сжатия, и при обрыве ремня встреча клапанов и поршней неизбежна.

· 8-клапанные двигатели с индексом 2111 (1.6 л). Это было переходное поколение под нормы Евро-2. У этих моторов изменили форму поршней, убрав необходимые выемки, и они стали "гнущими".

· Двигатели Nissan‑Renault серий K4M и H4M (1.6 л, 113 л.с.), которые устанавливаются на Lada XRAY и Vesta Sport. Это 16-клапанные моторы, и они также гнут клапана.

Как на 100% убедиться?

1. Посмотреть VIN-код или точное название двигателя. Обычно указано в ПТС или на шильдике под капотом.

2. Визуально: 8-клапанный мотор с двумя свечными колодцами — почти наверняка безопасный. 16-клапанный с одной длинной пластиковой крышкой — всегда "гнущий".

3. Спросить у официального дилера или посмотреть в технической документации на конкретную модель.

Вывод: Самый надежный и распространенный вариант с точки зрения защиты от последствий обрыва ремня ГРМ — это современный 8-клапанный инжекторный двигатель (например, ВАЗ-11183). Он сочетает в себе приемлемую мощность, экономичность и главное — "неубиваемую" конструкцию в случае проблем с ремнем.