Найти в Дзене
НЕРАВНОДУШНО

«Открывая старый сундучок…»

Было тихо. Оранжево-багряное солнце начинало прятаться. Где-то вдали мелькали машины и спешили люди. Медленным тихоходом по рельсам плёлся грузовой состав. Его деревянные вагончики ворчливо говорили: «Мы устали, мы устали, мы … ус-та-лииии…». Наверное, они хотели поспать на какой-нибудь железнодорожной станции и ожидали отдыха. В открытое окно доносились разные звуки: то похрюкивала сонная свинка, то «перешёптывались» листья рябины с берёзой, то потрескивали поленья в печи. Уже темнело. Захотелось уютно устроиться в кресле. На деревянном столике, что был рядом, стояла настольная лампа. Она всегда торжественно «восседала» на белоснежной салфетке с ажурными краями и множеством причудливых завитушек, кружков, цепочек из воздушных петелек. Щёлк! И матерчатый абажур разлился мягким тёплым светом. Я взяла старый бабушкин сундучок, в котором бережно хранила свои сокровища. Посмотрите на них, это добрые советские открытки с цветами, лесными зверьми, природой. Они и вдохновили написать рассказ.

Было тихо. Оранжево-багряное солнце начинало прятаться. Где-то вдали мелькали машины и спешили люди. Медленным тихоходом по рельсам плёлся грузовой состав. Его деревянные вагончики ворчливо говорили: «Мы устали, мы устали, мы … ус-та-лииии…». Наверное, они хотели поспать на какой-нибудь железнодорожной станции и ожидали отдыха. В открытое окно доносились разные звуки: то похрюкивала сонная свинка, то «перешёптывались» листья рябины с берёзой, то потрескивали поленья в печи.

Уже темнело. Захотелось уютно устроиться в кресле. На деревянном столике, что был рядом, стояла настольная лампа. Она всегда торжественно «восседала» на белоснежной салфетке с ажурными краями и множеством причудливых завитушек, кружков, цепочек из воздушных петелек. Щёлк! И матерчатый абажур разлился мягким тёплым светом.

Я взяла старый бабушкин сундучок, в котором бережно хранила свои сокровища. Посмотрите на них, это добрые советские открытки с цветами, лесными зверьми, природой. Они и вдохновили написать рассказ.

РАССКАЗ «О людской дружбе среди зверей»

Полное или частичное копирование информации, размещенной на канале «НЕРАВНОДУШНО», не допускается без согласия Автора на основании подпункта 3 статьи 1247 Гражданского кодекса РФ.

Осень выдалась холодной. До зимы было ещё далеко. Поэтому охотники вовсю бродили по лесам, собирая добычу из расставленных с ночи капканов. Наш сосед, дед Афанасий, был тоже заядлым охотником, и вот что он однажды поведал.

«Забрёл я далеко. Приметил на одной сосне сломанную ветку, значит, капкан поблизости. Так и есть. В ловушке застрял зверёк, да не заяц точно. Подошёл, а там бобёр! Прижался он к траве, глаза только видны – огромные, жалостливые, и слезинка скатывается. Но что меня поразило? Рядом с ним сидела рыжая лисица и скалилась на меня.

Художник А. Исаков, 1989. Лиса
Художник А. Исаков, 1989. Лиса

Вот думаю, дружба что ли? Эко диво! Жалость к бобру проснулась. Стал гадать, как зверька из капкана достать? Снял ружьишко с пожитками. Лиса человечьим взглядом будто просекла это, перестала скалиться, села смирно, прося о помощи другу. Бобра зацепило не сильно, но лапка кровоточила. Я аккуратно раскрыл капкан. Нашёл в сумке бинт с йодом, перевязал ему лапку. Лисица успокоилась. Оставил им обоим сухой паёк, что брал на охоту – краюху ржаного хлеба, кусок сала и горсть сладких сухарей. Пошёл я обратно, забыв про другой капкан. Многое вспоминалось. Вот бывает, дружишь, смолоду дружишь, а раз что случись, так никого.

Прошло время. Пошёл снова охотиться и показалось, что видел и того бобра, и ту лисицу. Да и они, звери умные, меня старика заприметили! Вот чудо-то! Помахал я им рукой, оставил на пеньке оставшиеся в рюкзаке сухари, да немного мясца варёного – может, угостятся. Тепло стало как-то, на душе легче, будто друзей повидал. И мне приятно – добро сделал…».

Каждый день состоит из множества крошечных мгновений. И среди них точно есть маленькие надежды на счастье. Просто успевайте их замечать и прикреплять к себе! Ваша подписка = благодарность Автору за труд! 👍