Начну с того, что пользуюсь дебетовыми картами четырех банков:
- Газпромбанк - зарплатная, оттуда только перекидываю на другие;
- Т- банк - любимая. Дружу с этим банком давно, его кредитку Platinum ( единственная из имеющихся кредиток) " каруселю" потихоньку ( выходит прибыли около 700 рублей в месяц, но тоже деньги);
- Сбербанк - раньше карта была зарплатной, с бесплатным обслуживанием. Сейчас она не зарплатная, а значит условия поменялись: либо я трачу в месяц 10 тысяч, либо 125 рублей в месяц плачу за обслуживание. Дурацкая система кэшбэков в виде бонусов "спасибо" ( когда бонусы начисляются не за любые траты, а только в предложенных банком категориях) тоже не нравится. Но от карты отказываться не хочу - частенько открываю в Сбере вклады, без карты никак;
- Озон - ну эта карта чисто ради кэшбэков. Заказывала ее из- за кэшбэка на АЗС - часто предлагают ( но не всегда).
В общем, эти карты меня устраивают, и мне вполне их хватало. Но тут телефонный звонок: милый мужской голос представляется менеджером Совкомбанка. Хотела было его послать (куда обычно предлагаетелей кредитных продуктов посылаю), но он меня опередил:
" А не хотите ли получить 5000 кэшбэка за полис Осаго?" - спрашивает менеджер.
А я хочу конечно! Как раз срок машину страховать.
" А какие условия?" - спрашиваю.
" Да никаких особых условий. Вы просто покупаете у нас полис, безаварийно ездите год, и по окончании срока полиса на карту Вам приходит 5000. А ещё у нас накопительный счёт 17 %".
А я карту Халва закрыла пару лет назад за ненадобностью - ну очень уж для меня она оказалась ненужной. Тогда как раз другие банки начали кэшбэк в виде денег предлагать, а у Совкомбанка - баллы, которые получить можно только за покупки у партнёров. И ладно бы партнёры были востребованные...
Но тут как 🥕 для ослика - 5000 пообещали! " Хочу, - говорю- и карту, и ОСАГО, и счёт под 17%".
Вместе с менеджером мы выбрали удобный для посещения офис и день: субботу. В субботу утром менеджер мне перезвонил и сказал что-то типа: "Ждем Вас сегодня в офисе Совкомбанка , не забудьте взять права и СТС для оформления страховки". Хотя, в принципе, и без него помнила про предстоящее событие.
Офис нашла быстро. Когда зашла утром, девушка-работник банка была свободна, и карта, соответственно, готова. Пока она оформляла бумаги, я скачала приложение.
Минут через пять вошла еще одна посетительница и начала топать ногами: "Что это такое - я уже пять минут жду, хотя по записи. Подайте срочно еще персонала сюда!". Откуда -то появился еще персонал, а я невольно я стала свидетелем их диалога.
Посетительница: "У меня закончился вклад, а деньги перевелись на Халву. Я так не хочу. Почему он сам не продлился?"
Работник банка: "Вклад закрылся автоматически. Хотите продлить?"
Посетительница: "Да, на полгода".
Пользуясь случаем, девушка, обслуживающая меня, подсунула мне рекламный проспект с вкладами. Начала изучать, параллельно слушая разговор соседей.
Работник банка: "На 6 месяцев ставка 14,4 %. Оформляем?"
Я в это время разглядывала процентные ставки. На 3 месяца - 15,6 %, на 6 месяцев - 14,4%. Работник банка даже не озвучила посетительнице этот факт.
Посетительница: "Да, конечно оформляем". В это время из соседней двери с воем выскочил пожилой мужчина: "Обманщики! Обещали (не расслышала сколько), и обманули!"
Когда все формальности с оформлением моей карты были соблюдены, мы перешли к страховке. "Это верно, что при безаварийной езде в конце срока мне выплатят кэшбэк 5 тысяч? Может есть еще какие условия?" - спросила я.
"Одно из условий выплаты кэша - надо ежемесячно совершать 10 операций и тратить 10 тысяч" - ответила девушка.
Сюрприз, однако. Об этом паренек по телефону меня не предупреждал - может быть еще бы и подумала...За страховку мне насчитали 5200 (коэффициент у меня 0,63, потому и так по-божески). Прикидываю в уме: кэшем я полностью окуплю страховку (при условии безаварийного вождения). Оформляем!
Пока девушка оформляет документы, бегло изучаю приложение в телефоне.
"А где выбирать категории кэшбэка?" - спрашиваю.
"А у нас не так. Кэш 2 % выплачивается только при покупках у партнеров банка". Изучаю партнеров: ну конечно, опять те магазины, которыми я пользуюсь очень редко. По этой же причине в 2023 от карты и отказалась.
Сумма 5200 списывается с Халвы (с кредитных денег). Немного вникаю в суть: я могу либо ежемесячно выплачивать по 450 рублей, либо погасить всю сумму сразу. А удобно! Может и не зря ее заказала...
Когда выхожу из банка, на диванчике уже сидит очередь человек из шести. Есть еще люди, предпочитающие личный визит в банк онлайн-операциям.
Пока еду в метро (выходной же, у меня экскурсия запланирована), изучаю приложение и партнеров банка. У аптеки "Озерки" только один день акция: 30% возврат БАЛЛАМИ на карту за покупку от 1300 рублей. В навигаторе нахожу одну из таких аптек поблизости и захожу - мне как-раз нужно лекарство за 1500. Оплачиваю опять же кредитными деньгами. Когда придут баллы - не знаю, но жду до сих пор))
Воодушевлена! Удобная штука: трать на что хочешь не свои деньги, а потом частями пополняй их.
Экскурсия удалась. По дороге домой у станции метро захожу на рынок: мне нужны помидоры и дыня. Смело расплачиваюсь Халвой (кредитными деньгами) - мне же надо совершить 10 операций, вот и стараюсь.
Уже в маршрутке опять захожу в приложение и смотрю историю операций - где там мои начисленные баллы? Но вместо баллов вижу два списания по 99 рублей. За что? Начинаю внимательнее изучать условия, и вижу, что за пользование кредитными средствами не у партнеров взимается комиссия 99 рублей за операцию. Две операции (дыня и помидоры) - минус 198 рублей. Вот так в кредит покупать продукты!
Успокаиваю себя: это урок, а уроки стоят денег! Только почему работник банка не предупредила о таких условиях? Почему для этого надо либо самой изучать условия от корки до корки, либо расплачиваться за свою невнимательность?
Конечно позже я залезла в настройки, и выставила функцию " использовать заемные деньги только при работе с партнерами". Но почему нельзя было рассказать, что есть такая функция в приложении?
На карту положила 10 тысяч, погасив долг и еще оставив резерв. На что ежемесячно буду тратить 10 тысяч? На оплату ЖКХ (без кэшбэка), на заправках Газпромнефть, Лукойл и Татнефть (получив баллами 2%, хотя Озон-банк дал бы 5% "живыми" деньгами), изредка в Пятерочке (нет у меня их поблизости) - 2%, в некоторых аптеках (2% баллами, тогда как другие банки предлагают 5% деньгами).
Сделала ДЛЯ СЕБЯ такую небольшую выписку партнеров банка. Всего их более 200, и можно мозги сломать, всех запоминая. Я же выбрала тех, услугами кого хоть как-то пользуюсь иногда. Теперь ведь строгий учет трат от партнеров банка заводить надо. Эх, не было печали - купила баба порося...
Кстати, про накопительный счет в 17% - тоже лажа оказалась. Есть у них там в продуктах кошелек-копилка, смысл которой не очень понятен: 16% на остаток. На какой остаток - минимальный или ежедневный? Когда начисляется? Все перерыла - нигде информации не нашла. И это - тоже способ надувательства финансово не грамотного клиента банка.
Короче, в моем понимании, карта ненужная и даже убыточная. Но, как говорится :"Съел грибок - полезай в кузовок". Год буду отбивать стоимость страховки, скрипя зубами... А потом опять откажусь от Халвы.
А Вы пользуете картой рассрочки "Халва"? Может расскажете про преимущества, которых я не заметила?
P.S. А фотографии для оформления статьи взяты из личного архива "Аптекарский огород, весна 2025". Ну так - для настроения!