СЮЖЕТ: В полицейском государстве США бывший член (Леонардо Ди Каприо)
революционной милицейской группировки «Французские 75» пытается спасти
свою дочь (Чейз Инфинити) из лап сумасшедшего военного (Шон Пенн),
который на самом деле может быть ее биологическим отцом.
РЕЦЕНЗИЯ:
Я часто жалуюсь на то, что голливудские студии не желают рисковать,
снимая фильмы, но время от времени проскальзывает такой фильм, как
«Одна битва за другой» . Он не соответствует общепринятым стандартам,
но имеет огромный бюджет, в нём снимается звезда класса А на пике своей
карьеры, и он затрагивает намеренно провокационные идеи, которые,
несомненно, превратят его в громоотвод для споров, особенно в нынешних
условиях. Окупит ли он свои деньги? Кто знает. Но в конечном итоге это
может быть не так уж и важно, потому что «Одна битва за другой» —
шедевр. Это тот фильм, о котором будут говорить ещё тридцать лет, когда
многие другие фильмы той эпохи уже будут забыты.
Снятый по
мотивам «Винленда» Томаса Пинчона , «Одна битва за другой» – это Пол
Томас Андерсон, работающий на пике своих возможностей. Его карьера, на
мой взгляд, делится на три эпохи: бурно заряженные инди-дни (« Ночи в
стиле буги» , «Магнолия» ), более престижный период ( «Нефть» ,
«Мастер» и т. д.), а теперь – возвращение к атмосфере его ранних работ
(которые мне всегда нравились). Это возвращение началось с «Лакоричной
пиццы» и продолжается здесь, представляя собой энергичную, динамичную
смесь экшена, семейной драмы и триллера о заговоре с изрядной долей
комедии. Фильм невероятно амбициозен и невероятно успешен.
Фильм
держится на трех выдающихся выступлениях. Во-первых, Ди Каприо в роли
Пэта Калхауна. Изначально убежденный революционер-бомбардировщик, его
приоритеты меняются после того, как его жена, Перфидия Беверли-Хиллз
(Тейяна Тейлор), рожает их ребенка. Спустя шестнадцать лет после
исчезновения Перфидии, Пэт стал тенью себя прежнего, затерянный в дымке
травки и алкоголя. Ди Каприо здесь в своей лучшей форме, играя Пэта —
позже известного как Боб — как человека, который полностью опустился, но
вынужден взять себя в руки, когда его дочь похищают. Хотя трейлеры
создают впечатление, что он играет полукомическую роль, на самом деле
это более тонко. Несмотря на свои пороки и ограничения, Боб — один из
самых достойных восхищения персонажей Ди Каприо, а его любовь к дочери
неоспорима.
Вторым ярким достижением стала дебют Чейз Инфинити в
роли дочери Пэт/Боба, Уиллы. Её присутствие на экране впечатляет и
движет большую часть второй половины фильма, где её героиня постепенно
осознаёт две неприятные истины о своих родителях: её мать не была той
бескорыстной революционеркой, которую описывал Боб, и что Боб, возможно,
даже не её настоящий отец.
Это подводит нас к Шону Пенну,
сыгравшем одну из своих самых культовых ролей злодея, Стива Локджо.
Высокопоставленный военачальник, Локджо, был одержим сексуальной
страстью к Перфидии, которая манипулировала им в своих корыстных целях.
Провокационный момент фильма происходит, когда Локджо приглашают
вступить в Белый националистический клуб рождественских приключений,
тайную организацию, контролирующую большую часть Соединённых Штатов.
Однако его членство оказывается под угрозой из-за того, что Уилла может
быть его дочерью-метисом, которую он теперь чувствует себя обязанным
устранить.
Из всех персонажей роль Пенна, пожалуй, самая сложная.
Локджо — кошмарный злодей, неуравновешенный, жестокий расист, но Пенн
наделяет его некой тревожной человечностью. Он играет его одновременно
жалким и пугающим, жалким порождением своего времени, а не однозначным
пугалом.
Всё это делает «Одну битву за другой» определяющим
фильмом нашей эпохи. Любой, кто посмотрит его в эти выходные, узнаёт в
нём что-то от нашего мира, и Андерсон никогда не сводит историю к
простому противостоянию хороших и плохих парней. Даже те, кого вы
воспринимаете как героев, например, Перфидия Тейлор, порой движимы
эгоизмом и самолюбием, в то время как французские 75-летние изображены
как безрассудные дилетанты, когда дело касается последствий своих
поступков. В то же время Андерсон предлагает зрителям сильную историю
отношений отца и дочери, которая заставляет их сопереживать, и при этом
полна юмора. Зал, полный зрителей, с которым я смотрел этот фильм, был
явно прикован к просмотру на протяжении всех 160 минут, которые
пролетают незаметно.
Для меня «Одна битва за другой» стоит в
одном ряду с «Ночами в стиле буги» и «Магнолией» , моими двумя
любимыми работами Андерсона, как одна из самых эмоционально
захватывающих. Актёры второго плана тоже блистают, особенно Бенисио дель
Торо в роли любимого каратэ-сэнсэя Уиллы, который становится
естественным союзником Боба после её похищения.
Технически фильм
безупречен. Андерсон и оператор-постановщик Майкл Бауман снимали в
формате VistaVision 1,55:1 (том же, который использовал Хичкок в фильме
«К северу через северо-запад» ), создавая потрясающий эффект (его
хочется смотреть на 70-миллиметровой плёнке или в формате IMAX).
Операторская работа великолепна, а боевые сцены — сдержанные, но
реалистичные — просто поражают. Одна кульминационная погоня по холмистым
межштатным дорогам заставила меня замереть в горле, а музыка Джонни
Гринвуда — одна из лучших в его карьере.
Есть что-то поистине
захватывающее в том, что Warner Bros. выпустили в этом году четыре
фильма, максимально использующие возможности большого экрана.
«Грешники» и «Формула-1» — это боевик, «Оружие» — ужасы, а теперь и
«Драма». «Одна битва за другой» — это полноценное кинематографическое
блюдо — единственный фильм за долгое время, который, если бы мне
предложили пересмотреть сразу после окончания, я бы посмотрел без
колебаний.