Найти в Дзене
ПИН

Без полиса — домой: новые правила для трудовых мигрантов довели людей до крайности

Каждый месяц с зарплат работающих в России иностранцев исправно снимают 5,1% в фонд ОМС. Точно так же, как с россиян. Но есть один маленький нюанс, о котором почти никто не говорит: право лечиться по этому полису мигранты получают только через три года. А деньги платят с первого дня работы. Интересная арифметика получается, правда? За эти три года с каждого трудового мигранта система получает около 74 тысяч рублей чистой прибыли. И теперь Минздрав хочет растянуть этот срок до пяти лет. Еще плюс 46 тысяч рублей с человека. Давайте посчитаем вместе. В этом году на каждого петербуржца из фонда ОМС выделяется почти 28 тысяч рублей. Эта сумма рассчитана исходя из того, что среднестатистический житель города 0,027 раза в год вызовет скорую, 0,8 раза сходит в поликлинику и проведет 0,092 дня в больнице. Звучит странно? За пять лет, пока мигрант будет исправно платить взносы, но не сможет получать бесплатную медицинскую помощь, система заработает на нем не менее 120 тысяч рублей. И это только
Оглавление

Каждый месяц с зарплат работающих в России иностранцев исправно снимают 5,1% в фонд ОМС. Точно так же, как с россиян. Но есть один маленький нюанс, о котором почти никто не говорит: право лечиться по этому полису мигранты получают только через три года. А деньги платят с первого дня работы.

Интересная арифметика получается, правда?

За эти три года с каждого трудового мигранта система получает около 74 тысяч рублей чистой прибыли. И теперь Минздрав хочет растянуть этот срок до пяти лет. Еще плюс 46 тысяч рублей с человека.

Простая математика больших денег

Давайте посчитаем вместе. В этом году на каждого петербуржца из фонда ОМС выделяется почти 28 тысяч рублей. Эта сумма рассчитана исходя из того, что среднестатистический житель города 0,027 раза в год вызовет скорую, 0,8 раза сходит в поликлинику и проведет 0,092 дня в больнице.

Звучит странно?

За пять лет, пока мигрант будет исправно платить взносы, но не сможет получать бесплатную медицинскую помощь, система заработает на нем не менее 120 тысяч рублей. И это только по самым скромным подсчетам.

По данным МВД, только за первую половину этого года иностранцы получили 1,4 миллиона патентов и 114 тысяч разрешений на работу. В Санкт-Петербурге ежегодно оформляется более 200 тысяч патентов. Умножьте эти цифры на 120 тысяч рублей...

"Надоело уже это все, — говорит москвичка Елена, работающая бухгалтером. — Мы платим налоги всю жизнь, а к врачу попасть не можем. А тут еще и за чужих доплачиваем."

Кто за что платит на самом деле

Но история становится еще запутаннее. Оказывается, значительную часть расходов на здравоохранение несут не федеральные фонды, а региональные бюджеты. И здесь Санкт-Петербург находится в особом положении.

Федеральный стандарт финансирования — скромные 5,1 тысячи рублей на человека в год. А для жителя Северной столицы казна выделяет уже 19,5 тысячи. И самое интересное: в расчет принимаются все проживающие в регионе, включая иностранцев.

Получается, что экстренную помощь — вызов скорой, срочную госпитализацию, базовое лечение — мигранты получают за счет городского бюджета. То есть за счет петербуржцев.

А что с гражданами стран ЕАЭС — Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии? У них формально есть право на полис ОМС, но российский бюджет оплачивает только экстренные случаи. Дальше — либо плати сам, либо твоя страна пусть компенсирует.

-2

Полис за две тысячи и лечение на миллионы

Каждый приезжающий в Россию иностранец обязан иметь полис ДМС. Базовый полис стоит от 1,2 до 6 тысяч рублей в год и покрывает только неотложную помощь.

"В среднем по одному обращению взрослого пациента амбулаторные выплаты составляют около 3 тысяч рублей, стационарные — более 36 тысяч", — объясняют в страховых компаниях.

Но загвоздка в том, что многие полисы имеют массу исключений и ограничений. И когда дело доходит до серьезного лечения, счета часто ложатся на российский бюджет.

Как вы думаете, справедливо ли это?

Радикальные меры

Многие устали от этой ситуации. Группа дeпутатов во главе с Леонидом Слуцким предложила объявлять всех иностранцев без медстраховки "контролируемыми лицами". Проще говоря — нет полиса, готовься к выдворению.

"Мы не вправе перегружать систему здравоохранения заботой о чужих людях, когда наши больницы и поликлиники еле справляются с обслуживанием коренного населения," — заявил депутат Слуцкий.

По его словам, за последние пять лет на лечение приезжих работников госбюджет потратил 60 миллиардов рублей.

"Я вот не понимаю, — возмущается пенсионерка из Питера Галина Петровна, — мне на операцию в очередь на полгода поставили, а им что — все сразу делают? За наши же деньги!"
-3

Кому выгодна эта система?

Вячеслав Володин пошел еще дальше — предложил запретить трудовым мигрантам привозить семьи. Дети и супруги работающих иностранцев не имеют права на полис ОМС, но обязаны покупать ДМС и получают экстренную помощь на общих условиях.

Все эти меры направлены на одну цель — переложить финансовое бремя с российской системы здравоохранения на самих мигрантов и их работодателей. Чтобы пребывание иностранных работников стало экономически нейтральным для бюджета.

Но пока что получается наоборот: система зарабатывает на взносах мигрантов, региональные бюджеты доплачивают за их лечение, а обычные граждане стоят в очередях к врачам и недоумевают — куда уходят их налоги?

Замкнутый круг или выход есть?

Ситуация действительно патовая. С одной стороны, экономике нужны рабочие руки. С другой — социальная система не выдерживает такой нагрузки. С третьей — непонятно, кто в итоге за что отвечает и кто сколько должен платить.

Может быть, пора честно признать: либо мы готовы брать на себя социальные обязательства перед трудовыми мигрантами, либо кардинально пересматриваем всю систему их привлечения?

Что думаете — справится ли наша медицина с такой нагрузкой, или действительно пора ужесточать правила?

Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк

А если нажмёте "Подписаться" - будет супер 🙌

Здесь каждый день очень много интересного!