Джордж Роррис (в разных источниках George и Giorgos) - современный греческий живописец, и как это часто бывает в случае с современной живописью, при взгляде на его работы я не понимаю, как я отношусь к его творчеству. В этом обзоре попробую определиться с ассоциативным рядом, а также выделить характерные черты его стиля.
Первая ассоциация - ночь. Ночная атмосфера присутствует на большинстве работ Рорриса, и безусловно, в портрете "Александра" чувствуется влияние Караваджо или Рубенса - Черный как смоль фон, а человек на нем выхвачен источником света. Здорово организовано движение мазков - они рассеянные на одежде, на руках, но плотно собираются на лице и максимально воплощаются в вопрошающем зрителя взгляде.
Еще одна ассоциация - грязный розовый цвет. Он часто мелькает и как один из главных героев, и как дополнительный элемент. Этот цвет имеет символическое значение, что-то первородная, как рассеченная плоть, смешанная с землей. На картине "Вечерняя трансляция" (ночной город в окне также присутствует) он усиливается ярко красным цветом одежды девушки.
Еще одна ассоциация - фигура в интерьере. Так или иначе почти все картины Рорриса - это изучение того, как ощущается фигура (и ее тень!) в пространстве интерьера. На картине "Девушка в клетчатой юбке" художник изобразил любопытную игру, написав также свой автопортрет дважды - в двух зеркалах. Кроме того, уже на этом моменте моего обзора заметно, и это не случайно, что у художника есть интерес к женским образам: посмотрите, как чувственно Роррис изобразил девушку - но не напрямую, а через силуэт ее тени на стене.
На картине "Адрианна" вновь ночная атмосфера и черный фон, вновь женский образ, вновь грязно-розовый налет - в данном случае лишь иногда, намеком, и вновь фигура в интерьере. еще одно мое наблюдение-ассоциация - изучение фактуры. Конечно, девушка на картине - это самое важное, и зритель чувствует ее беззащитность и обнаженность как собственные. Однако посмотрите, как художник изобразил обшивку кресла, золотистый бархат: это настоящее мастерство.
Уже знакомый кроваво-красный туман фона и фрагментарная до сюрреального композиция на этой ранней работе выше, видно, что Роррис еще искал себя. А ниже можно увидеть, к чему он в итоге пришел:
Этот портрет совсем свежий, 2025 года. Яннис Моралис - также греческий художник, модернист, писавший картины вот в таком духе:
Как итог приведу свой ассоциативный ряд: ночь, грязно-розовый цвет, фигура в интерьере, интерес к женским образам, изучение фактуры, кроваво-красный цвет. Как будто характерные особенности стиля определены. И завершить обзор я бы хотел вот такой работой Рорриса:
Все картины в обзоре тревожные и - хотя это может быть, просто мой такой предрассудок - наполнены особым (древне)греческим трагизмом.
Спасибо за внимание!
К сожалению, правила данной площадки не позволяют мне выкладывать абсолютно любые живописные произведения, поэтому я приглашаю вас также и в мой телеграм-канал с дополнительными материалами - Целая Бочка Вина и Живописи.
Также нажмите 🔔 - чтобы получать уведомление о каждом моем обзоре!