Боги стараются сбить аскета с пути, посылая разного рода соблазны. Прекрасных дев - тем, кто попроще, духовные наслаждения - тем, кто изощреннее.
Пробуйте невозможное.
Но неужели человеческая способность складывать буквы в слова до того важна, что делает душу бессмертной? Кому нужна, например, душа банкира-менялы? Ею и чистоплотный черт побрезгует.
Что есть душа? Это человеческое слово.
Слова есть только у людей. У животных их нет, значит, проблема эта вообще не имеет к ним касательства. Тогда все просто. У животных нет души, у человека есть слово «душа», и возникает много умственных вибраций на этот счет.
Не впадай в отчаяние и уныние - Господь нередко испытывает нас перед тем, как согреть любовью…
Следовало спешить, ибо невинность красавицы подобна свежести. Я имею в виду, что она, как все мясное, сохраняется недолго.
Впрочем, гнева высших сил я боялся не слишком. Бог достаточно наказал меня, заставив родиться у этой юдоли: на Страшном суде я скажу, что остальные мои действия вытекали из этого прискорбного обстоятельства.
Слышал только, что душа должна перевесить грехи, а не наоборот.
Алхимиков-трансмутаторов редко изобличают. Обычно их убивают и грабят.
Нас приводит в движение любовь, сын мой. Даже Господа нашего. Он потому и заставляет нас страдать, чтобы на нас могли излиться его любовь и утешение…
Если придется согревать делом и словом, постарайтесь хотя бы не согрешать сердцем.
Поистине, мирские заботы подобны яду.
Колдуны, увы, не могут обсуждать свое искусство на равных - природа нашего промысла такова, что кто-то обязательно будет говорить как учитель.
Путь чернокнижников требует одиночества, одержимости и тайны.
Черная душа, наделенная божественной силой - самое жуткое, что только может быть.
Я ведь еще и епископ. Я всю свою жизнь считал, что мы, служители Церкви, храним главную святыню человечества, над которой не посмеет глумиться никакой AI. А потом нейросети стали печь контекстные религии. Как пончики.
Как ни горько такое говорить, следующая большая религия человечества тоже скорей всего будет создана искусственным интеллектом.
Убийца и самозванец, встав на путь зла, не сворачивай потом в закоулки добродетели. Именно там тебя и настигнет расплата…
Подобное нарушало законы Божьего мира. Но магия ведь для этого и нужна.
Все шло хорошо. Но боги не терпят, когда у нас все получается - ибо зачем в такое случае людям молиться?
Меня охватило тревожное предчувствие - словно в небесной канцелярии выписали приказ о моем аресте, и на меня уже неслась невидимая грозовая туча...
Ведь совесть, как говорил мой учитель-сарацин, и есть детский страх разонравиться Богу...
Как и всякий застрявший в Лондоне русский человек, я быстро сделался консерватором и традиционалистом.
Только не понял я тогда господнего вразумления, наоборот, уязвился душой и ожесточился сердцем.
И захотелось мне уязвить Бога в ответ - уйти, но не к свету невечернему, а, наоборот, в сумрак вечный.
Только любовь эта была не земная, а божья. Я это сразу понял. Для изощренного человека - а мы с тобой люди весьма изощренные - она чересчур простая. Но именно это, простое и милое, Господь нам в раю и приготовил. Сложное мы потом придумали, когда яблоками затарились.
Чтобы создать великую и прекрасную культуру, преодолевающую века и эпохи, для начала надо сделать половину людей рабами. А еще лучше всех. Еще одна государственная мысль.
Возможно, Бог создал мир, чтобы мы могли сверлить, копать и перепродавать его, как нам заблагорассудится. Это тоже своего рода творчество, хотя обычно со знаком минус.
Толстой говорил, что женщины видят мир не глазами. Они видят его вагиной в инфракрасном диапазоне, прямо сквозь трусы - а поскольку орган это непарный, в их мировосприятии отсутствует глубина.
Мир устроен так, что жизнь поедает жизнь, но ни одна тварь не добывает пропитание такой мерзостью, Как человек.
Не могу объяснить, каким именно способом я это сделал. Способа не было. Я просто взял и стал ямой - глубокой и широкой. Это «просто взял и стал» и было главным секретом магии, которой обучил меня фальшивый гримуар.
Истина, познанная умом, всегда доходила до моего сердца медленно (возможно, именно поэтому я и мог до сих пор жить на белом свете).
Попавший под власть желаний зависит от силы, способной их исполнить.
Чем больше твое стадо овец, тем быстрее ты седеешь от воя волков.
Я мог получить любое количество золота и знал, что счастье и душевный покой нельзя за него купить.
Когда в нищете размышляешь о богатстве, кажется, что это осуществимо. Но жизнь от чего-то превращает «свободу от забот», которую якобы можно купить за большие деньги, в ежедневный страх этих денег лишиться...
Но что есть юность? Пора, когда все главные удары, пинки и плевки судьбы еще впереди... Разве это благо?
Что же тогда бессмертие, как не долгая память о содеянном?
Все, чего боишься или хочешь - не твое.
Коньяк заметно успокаивал.
Жжение в глотке на миг отвлекает от тяжких мыслей. Ум возвращается к ним, но успевает заметить, что они не слишком обязательны - если один глоток лекарства позволяет отпустить их, зачем браться за них снова?
Капитализм требует, чтобы мы, воя от боли, одновременно покупали себе наслаждение, иначе рухнет вся его экономика.
Я вкусил всего - и сблевал.
Видишь ли, Игнацио, трансформация внешняя есть всего лишь отражение трансформации внутренней. Если в человеке происходит возвышенная алхимизация души, внешний мир меняется в согласии с нею легко и без усилий. Сказано: «Если будет у вас вера с горчичное зерно, то вы скажете этой горе: «Перейди отсюда туда», и она перейдет, и ничего не будет невозможного для вас...»
Человек, потерявший все, униженный судьбой и сокрушенный сердцем, может прийти к Богу - и получит утешение.
Мне доводилось слышать, что тело, в котором душа проходит Чистилище, подобно обретаемому во сне и может выглядеть безобразным - оно потребно лишь для последних актов духовной драмы. Больше того, ангельские силы специально делают его неприглядным, чтобы не вовлечь душу в соблазн.
Виктор Пелевин «Круть» (избранные цитаты)
Виктор Пелевин «Путешествие в Элевсин» (избранные цитаты)