Первая часть была вот тут
Прошло еще две недели. Все тяжело. Более-менее налаживается ситуация с дисциплиной. Весь урок на ногах, на повышенном тоне. До крика, конечно, далеко, но голосом приходится работать. А сейчас еще традиционная сентябрьская болезнь - за три месяца голосовые связки отучаются говорить громко и ко второй половине сентября голос садится. Учителей семь по школе ходит и говорит тихим эротичным басом )
Организовал в вотсапе группу родителей и детей этой группы. Кроме как в ЭЖД, сбрасываю запись урока и детям и родителям, чтобы родители могли проверить то, как дети работают на уроке и что им задано. Не всем хочется лезть в ЭЖД, а когда в вотсапе пришло - вроде проще.
Вот такой файлик получают родители. Вот что мы проходим с девятиклассниками. Середина 6-го класса. Дроби и отрицательные числа.
Из 28 человек восемь-десять детей не работают принципиально. Ставлю двойки. Кто-то вот такой листочек сдает
Но для тех, кто хочет работать, такой вот формат - короткая на 10-15 минут работа вполне подходит как способ хоть чему-то научиться. Традиционные большие листки на 30-40 минут они не могут сделать - пока они не способны на такое время сосредотачиваться.
Что будет, если у ребенка, сдавшего такую работу как выше, отобрать телефон... Будет ли он лучше работать? )))
Нет. Он не может говорить, не может сидеть в телефоне... Начнет ли он учиться? )) Нет, он будет делать все, что угодно, только не заниматься. Всё, что угодно, чтобы просто убить время. Например, он достанет точилку и сточит в ноль карандаш. А мусор останется на полу и мне его подметать ))
Да, утро обычно начинается с уборки класса - пробежаться с веником и совочком. Сколько на эту тему было сломано копий, должен ли учитель убирать класс, если в принципе есть уборщицы. Для меня решение очевидно - я не хочу работать в грязи. А 10 минут меня не утянут. Обычно уборщица выкидывает мусор, а в пятницу моет полы. И убирает ежедневно туалеты. На бОльшую работу почему-то найти не могут.
В общем, ясно - если не я, то кто? В грязи я не буду работать в любом случае.
Проблемы с дисциплиной то возникают, то гаснут. Держать класс в повиновении в принципе возможно, но это колоссальный расход энергии. Всегда практически ребенок перед тем, как начать хулиганить, смотрит на учителя. Если он видит твой спокойный и уверенный взгляд - 90% хулиганства не будет. Но держать взглядом непрерывно 25 человек - сложно. Но можно.
Заметил неподобающее проявление внимания главной "редиски" класса - того, кто таксикоманит и прочее - к девушке, своей соседке. Идет череда непрерывных унижений - легкие пощечины, легкие подзатыльники, другие действия типа взять за горло и придушить. Слегка. И потрясти так, чтобы голова болталась, как у куклы тряпичной. Повыкручивать руки... Не больно, но так, что ребенок, чтобы избежать боли - наклоняется. Ткнуть в бок. А при моем приближении и негодовании - "Да мы же по дружески, мы же друзья с ней" - приобнимает ее, а девочка жалко улыбается и блеет что все в порядке.
Иногда, когда читаешь что-то в книжке, думаешь - ну вот тут автор гонит, такого в жизни не бывает... Чтобы на одну семью столько свалилось.
У девочки этой не так давно умер от болезни сердца старший брат, старшая сестра - инвалид-колясочник, папа, естественно, давно свинтил - с тремя, а последние пару лет теперь с двумя - девочкой-инвалидом и девочкой, явно связавшейся с "плохой компанией" занимается одна мама. То есть мечется между ними одинокая женщина... И, скорее всего, моя ученица идет по остаточному принципу. Большая часть сил, энергии и внимания уходит, естественно, на девочку-инвалида.
Девочка - с зашкаливающей виктимностью. Она всегда будет жертвой. Она ей и является. Возможно, даже наслаждается процессом.
Что делать - ума не приложу. Был профсовет (совет по профилактике) - где присутствуют начальство, психологи, полицейский из КДН, кто-то из управы... Мама этого токсикомана полностью отмораживается - "Никто ничего не докажет, подумаешь, сидел ребенок и подносил к лицу шарф, в котором, как вы утверждаете. что-то было. А там ничего не было. Девочку бьет? Да это у них игры такие, я сама видела, как она с ним за ручку ходят. И все начали поддакивать. Классный руководитель дитятки - майор, учитель ОБЗР, начал нести про то, что "Эта девочка саиа плохая, я сам видел, как она била другого мальчика" И тут я не выдержал и встал - "Майор, неужели вы, офицер, сейчас оправдываете подонка и находите причины по которым можно бить и унижать девушку? Какой вы после этого офицер?". Хорошо сказал?
Эх, плохо, что я этого на самом деле не сказал - потом только слова пришли. Я тогда только сказал - "Ну конечно, значит я вру, я рассказываю то, чего не было". Все мы крепки, как говорится, задним умом. Эх...
Единственное - от зам.директора, психолога, администратора пришли слова благодарности типа "Благодарю Вас за Ваше неравнодушие! 🤝" , "цитирую присутствующих: ты молодец, от души переживаешь; а вот мама и майор вели себя неправильно. Полиция и управа поддержали, говорят - точно попадется и сядет"
Но мне как-то от этого не легче. Мама - верующая, говорят, что ходит на службу каждое воскресенье, вместе с дочкой на коляске. Может там ее отловить и поговорить? Не знаю, все свербит в организме. Четверг и пятницу девочки в школе не было.
Чего еще было на неделе примечательного?
Так как в субботу у меня был ДР - традиционно накрыл поляну в учительской ) Обычно покупают тортики, но их так неудобно резать и есть - всё в сладком и липком. Купил пироженок, постелил скатерть зелёную, прямо настоящая полянка для заек получилась, зелененькая ))
Коллеги-математики сделали мне подарок:
Хорошо, что коллеги знают мои вкусы ) Шутка, конечно. Они просто подарили 6000 рублей, а этой фоткой я перед ними отчитался, как я их потратил - на три бутылки вполне приличного рома )
Это такая переходящая касса взаимопомощи - на каждый ДР скидываются по 1000 рублей. Нас всего семеро. Шесть раз даешь по 1000. А потом получаешь 6000 сразу )
На этом вроде все, связанное с моим ДР закончилось ) Удивительные родители в моем классе - ни на 1 сентября ни на ДР никаких подарков и цветов))) Ну - бывает, значит, не заслужил )
Да, это к слову о том, что почему-то существует идея, что учителя себе вымогают подарки )) Так вот - это ложная, позорная и бредовая идея.
К слову про "Разговоры о важном".
Забил я-таки на "Разговоры о важном" - занимаюсь с 11-ми классами математикой. И даже глумлюсь иногда. И в самом деле - что может быть важнее разговоров о текстовых задачах? ))
Ко мне приходят на первый урок в понедельник слабые дети из двух моих 11-х классов, которым сдать бы первую часть хотя бы баллов на 60... Вот им и вышло лишние 25-30 уроков.
Но мысли все время возвращаются к этой девочке... Может, что посоветуете, что в такой ситуации с девочкой делать?