Так вышло, что Оля и Николай то свободное время, что у них было до развода мостов, провели вместе. Разговаривали о жизни, вспоминали студенческие годы, когда активно занимались спортом. Потом вместе с другими членами экскурсионной группы отправились смотреть удивительное зрелище. Стояли вместе и наблюдали, как разводят мосты. Неожиданно для Ольги на её плечах оказалась куртка Николая. Когда он её снял с себя, Оля и не заметила. Она подняла на его глаза.
- Ветрено и холодно, а Вы в лёгкой курточке. Моя всё-таки теплее, - сказал Николай. Оля заметила, что он смущается.
- Спасибо. Как же Вы? - спросила она.
- Я закалённый. Никакой холод мне не страшен, - ответил он.
Оля куртку отдавать Николаю не стала и едва заметно улыбнулась. Ей была приятна забота пусть и незнакомого человека. Она привыкла всегда быть сильной, привыкла никогда не жаловаться на усталость, а в последнее время ещё и ходила с улыбкой, когда Саша возвращался домой. Сейчас подумала, что Саша, наверное, если бы сейчас был рядом, и не заметил, что ей холодно. Он, скорее всего, и её саму не заметил бы...
Вернулись экскурсанты в гостиницу поздно ночью. Оля переодела пижаму в ванной комнате и легла в свою кровать, подумав, что и представить такого не могла. Она усмехнулась. Николай поинтересовался:
- Вы смеётесь, Ольга? Надеюсь, что не надо мной?
- Над собой, - призналась она. - Я и подумать никогда не могла, что мне придётся провести ночь в одном номере с незнакомым мужчиной.
Оля услышала, как засмеялся Николай. Он ответил ей то же самое:
- Признаться, я тоже думал, что буду в одном номере с мужчиной, а вышло, что нас поселили вместе. Оля, скажите, а как Вы объясните мужу наше с Вами совместное времяпрепровождение.
- Как объясню? Наверное, никак. Думаю, что пока вернусь, муж поставит меня перед фактом, скажет, что он принял решение и уходит навсегда.
- Или наоборот, скажет, что ему Вас не хватает.
Оля немного подумала, а потом ответила:
- Нет, такого уже не будет. Почему-то мне так кажется. Привык ко мне мой муж, относится как родственнице, а не как к женщине...Спокойной ночи!
- Спокойной ночи! - ответил Николай.
Ольга думала сначала, что не сможет уснуть, находясь в одной комнате с чужим мужчиной. Но она за последние дни очень устала. Вдобавок предыдущая ночь была бессонной. В автобусе Оля просто дремала. Сейчас она быстро уснула и открыла глаза, когда уже было светло. Николай уже встал и переоделся. Он пожелал ей доброго утра и направился к выходу:
- Собирайтесь! Не буду Вас смущать своим присутствием! Подожду в коридоре.
Оля быстро сходила в душ, оделась и отправилась на завтрак. Он был включен в стоимость трёхдневного тура. Николай занял место за столиком. К нему присоединилась и Ольга. Она заметила, что Николай "шмыгает" носом.
- Всё-таки Вы простыли!Я же говорила, что не надо было мне куртку отдавать! Ещё не хватало, что бы Вы заболели прямо в поездке!
- Нет, это всё мелочи! Не обращайте внимания! Куплю капли, закапаю нос и всё пройдёт. Я не помню, когда в последний раз болел. Сейчас поедем в Русский музей. Там меня картины Айвазовского вылечат мгновенно. Это мой любимый художник.
- Признаться честно, и мой тоже, - сказала Оля. - Когда дочка была маленькой, мы ездили в Феодосию. Посещали дом, где жил Айвазовский. Я многое узнала из его жизни.
- Видите, как много у нас общего! - улыбнулся Николай.
В этом момент сопровождающий пригласил всех экскурсантов занять свои места в автобусе, что они и поспешили сделать.
В Русском музее Оля и Николай стояли возле картины великих художников, а возле шедевра под названием "Кораблекрушение" Ольга и Николай стояли долго, восхищаясь талантом великого художника.
Затем экскурсанты отправились в Исаакиевский собор, поразивший их своим великолепием. Олю переполняли эмоции.Она смотрела на величие храма, ей даже уходить из этого места не хотелось.
В гостиницу члены экскурсионной группы приехали вечером. У них было свободное время. Люди отправились в супермаркет, чтобы купить что-то вкусненькое домой. Оля предложила Николаю сделать то же самое. Он согласился, но заглянул по дороге в аптеку и купил капли. В магазине Оля купила шоколад в подарок дочке, матери, свекрови и подруге. Взяла готовую пиццу, чтобы перекусить вместе с Николаем. Когда они на кассе встретились, он, увидев пиццу, одобрительно кивнул, добавив, что в отделе готовой продукции взял немного съестного. В его корзине была маленькая бутылка коньяка. Оля насторожилась, подумав, не хочет ли начальник Кирилла воспользоваться моментом. Она даже подумала, что все мужчины одинаковые. Прошлым вечером Николай разговор доверительный завёл, а сейчас, наверное, предложит что-нибудь отметить.
Наверное, Николай прочитал на лице Оли разочарование, потому что спросил:
- Вы без настроения? Почему?
Вместо ответа она пожала плечами, наблюдая за своим спутником и ожидая, что он будет делать дальше.
Когда Николай, накрывая в их номере на стол, поставил бутылку коньяка, Оля произнесла:
- Вообще-то, я не пью.
- Если честно, я тоже. Просто слышал, как один врач советовал в самом начале заболевания выпить немного коньяка, чтобы не дать вирусу развиться.
- Вы серьёзно? Впервые слышу о таком способе.
- Я, правда, ни разу не пробовал такое лечение, но когда-то же нужно начинать. Составите мне компанию.
Оля отрицательно помотала головой. Спиртное она пила редко. Могла пригубить шампанского в редких случаях.
Николай выпил небольшую рюмку и снова шмыгнул носом. Оля беспокоилась, чувствуя себя виноватой.
- Стало легче? - спросила она.
- Пока не понял.
- Может, надо повторить?
- Одному не хочется. Как-то не привык пить в одиночку.
- Давайте и я с Вами за компанию, - согласилась она.
Коньяк сделал своё дело. Ушла неловкость, которая была между ними. И они уже разговаривали более свободно. Смеялись, вспоминая, как Ольга вышла в другой зал в музее и заблудилась. Николай вспомнил, как он в юности заблудился в лесу. Разговаривали в тот вечер они очень долго обо всём. Это была дружеская беседа. Спать улеглись за полночь и то только потому, что завтра им предстоял сложный день. Утром после завтрака им предстояло посетить Петропавловскую крепость, затем крейсер "Аврора", а потом их группа должна была отправиться в Екатерининский дворец, а оттуда прямиком домой.
Ольга снова уснула сразу же. От усталости она даже ничего не видела во сне. Утром поднялась, когда прозвенел будильник в телефоне. После этого она начала собираться. Николай ещё лежал, было видно, что ему нездоровится.
- Как же Вы сегодня будете? - забеспокоилась Ольга.
- Как-нибудь выдержу! Не сахарный! Главное по приезде домой не слечь. У меня важное совещание через несколько дней.
- Не переживайте! Я Вас вылечу! Принесу и малиновое варенье, и мёд. Поверьте, что народные средства иногда быстрее поднимают на ноги, чем лекарства.
- Знаете, а я не против. Буду рад продолжить наше знакомство, - ответил Николай.
Оля покраснела, ведь получилось, что это она сама предложила свою помощь, а значит, стала инициатором их дальнейшего общения.
*****
После дня, проведённого на ногах, Николай к вечеру, когда все экскурсанты уселись в автобус, уснул сразу же, как только оказался в кресле. Оля сидела рядом и боялась пошевелиться, чтобы ненароком не разбудить соседа. Домой возвращаться ей не хотелось. Дочка приедет только в следующие выходные, а Саша... Что от него ожидать и к чему готовиться, она не представляла.
К границе подъехали под утро. Один из сотрудников службы пограничного контроля зашёл в автобус и попросил показать документы. Николай спал, и Оля, когда сотрудник подошёл ближе, показала свой паспорт, а затем подала паспорт Николая. Взяла документ самовольно из сумки своего попутчика, не захотела его будить, пожалела.
- Пожалуйста, не трогайте этого мужчину, он не слишком хорошо себя чувствует, - сказала она.
Молодой человек в форме улыбнулся, сказав, что спутнику Оли повезло.
- Хорошо, когда девушка такая заботливая, - произнёс он с улыбкой и не стал будит Николая.
Оля улыбнулась. Услышать в свой адрес "девушка" было очень приятно. "Все вокруг говорят мне комплименты, кроме одного человека - моего мужа", - подумала она, и улыбка исчезла с её лица. Скоро она вернётся домой и снова будет всё по-прежнему. Её муж будет продолжать вести двойную жизнь, а она вынуждена будет терпеть всё это ради того, чтобы сохранить семью.
Когда автобус снова тронулся, Оля посмотрела в серое окно, решив, что пора ей оставить надежду вернуть своего мужа. Если за то время, пока её не было, он ничего не решил, то это должна сделать она. Ей вспомнились слова Николая. Он ведь говорил, что было больно сразу, а потом с каждым днём становилось легче.
Николай проснулся, когда они уже приехали на место. Лицо его было красным. Было видно, что болезнь в самом разгаре.
- Наверное, у Вас температура, - предположила Оля, но Николай махнул рукой:
-Ничего страшного, сегодня отгул, а завтра возьму денёк в счёт отпуска. Отлежусь дома, выпью лекарство и буду как огурчик.
- Говорите свой адрес, я сегодня же к Вам приду. Как и обещала, принесу мёд, молоко, липу. Напою Вас напитком, который поставит Вас на ноги.
- Вы серьёзно? - не мог поверить своим ушам Николай. - Давайте обменяемся ещё и телефонами.
- Я не против, - ответила Оля.
Николай продиктовал адрес, а затем вызвал такси, чтобы и Оля, и он могли доехать до дома. Первой вышла Оля. Её спутник напоследок сказал, что они не прощаются.