Lancia Rally 037 был создан для Группы B — категории с минимальными ограничениями. Задача была в том, чтобы построить 200 дорожных машин для омологации. Конкуренты, такие как Audi Quattro, выбрали полный привод. Инженеры Lancia, Abarth и Dallara пошли другим путем, оставив задний привод.
Основой послужило трубчатое шасси от Lancia Beta Montec Carlo. Кузов из стеклопластика и кевлара крепился к раме отдельными панелями. Сухой вес дорожной версии составлял около 1000 кг.
Сердцем автомобиля стал рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2.0 литра. Главной особенностью был механический нагнетатель Roots вместо популярной тогда турбины. Нагнетатель исключал турбояму, обеспечивая мгновенный отклик. Мощность дорожной версии (Stradale) — 205 л.с., гоночной — от 310 до 325 л.с.
Ходовая часть — полностью независимая, на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Для борьбы с кренами использовалась сложная система из двух торсионов и стабилизаторов поперечной устойчивости на каждой оси. Тормоза — дисковые по кругу, вентилируемые спереди.
Пилоты отмечали, что управление 037 на грани сцепления требовало полной концентрации. Машина не прощала ошибок, в отличие от более стабильных полноприводных соперников.
В 1983 году Lancia 037 выиграл Чемпионат мира по ралли среди производителей. Это была последняя победа автомобиля с задним приводом в высшей формуле ралли. Успех был достигнут за счет точной работы команды, надежности и мастерства пилотов, таких как Вальтер Рёрль.
Эра Группы B была недолгой. Мощности росли, и полный привод стал доминировать. 037 остался в истории как технически чистое решение, доказавшее, что даже при консервативной компоновке можно побеждать за счет точной настройки и отточенного управления. Было выпущено около 200 дорожных машин, которые сегодня являются коллекционной редкостью.