"Поехали, посмотрим твоего китайца," – неожиданно сказал мне тесть после моего очередного рассказа о технологиях и дизайне нового Chery Arrizo 8. – "Заодно и мою старушку проветрим". Сказано – сделано.
В назначенный день его иссиня-черная "Камри", сверкая после мойки так, будто только вчера покинула салон, подкатила к дилерскому центру Chery. Мы вышли из машины, и этот контраст стал лейтмотивом всего нашего визита. Контраст двух миров, двух философий автомобилестроения.
Несокрушимый монумент по имени Camry XV50
Чтобы понять всю глубину фразы, брошенной тестем после тест-драйва, нужно сперва понять, что такое Toyota Camry XV50 для нашего рынка. Это не просто автомобиль. Это символ статуса, надежности и уверенности в завтрашнем дне. Выпущенная в 2011 году, "пятидесятка" стала настоящим бестселлером и народной любимицей. Почему? Ответ кроется в ее инженерной простоте и честности.
Сердце машины моего тестя – атмосферный двигатель 2.5 литра (2AR-FE) мощностью 181 л.с. Это настоящий миллионник при должном уходе. Чугунный блок, распределенный впрыск, отсутствие турбин и прочих усложняющих конструкцию элементов.
Этот мотор не поражает ураганной динамикой, но он тянет ровно и уверенно в любом диапазоне оборотов. Его задача – не ставить рекорды на треке, а безотказно возить своего владельца из точки А в точку Б на протяжении сотен тысяч километров.
В паре с ним работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin. Это еще один оплот надежности. Классический гидротрансформатор, который при своевременной замене масла переживет и сам автомобиль, и, возможно, его владельца. Никаких роботов с двумя сцеплениями, никаких рывков и перегревов в пробках. Плавность, предсказуемость и колоссальный ресурс.
Подвеска – отдельная песня. Она настолько энергоемкая и комфортная, что большинство неровностей наших дорог просто перестают существовать. Да, в поворотах есть крены, и остроты управления тут нет и в помине. Но философия Camry – это комфорт и покой. Это автомобиль-крейсер, который позволяет без усталости преодолевать огромные расстояния.
Внутри – царство качественных, хоть и не самых современных материалов. Мягкий пластик, износостойкая кожа, удобные кресла, в которых не устаешь за сотни километров. Да, здесь нет гигантских экранов, виртуальной приборной панели и контурной подсветки на 256 цветов.
Но каждая кнопка находится на своем месте, ее можно нажать вслепую, не отвлекаясь от дороги. Это выверенная годами эргономика, которая служит человеку, а не пытается его впечатлить.
Именно из такого автомобиля, олицетворяющего надежность, предсказуемость и основательность, мы и пересели в Chery Arrizo 8.
Яркая вспышка из будущего – Chery Arrizo 8
Нужно отдать должное китайским дизайнерам – Arrizo 8 выглядит эффектно. Стремительный силуэт, сложная светодиодная оптика, огромная решетка радиатора, красивые колесные диски. На фоне консервативной Camry это гость из будущего. Тесть с интересом обошел машину, поцокал языком, отметил хорошее качество окраски и ровные зазоры. "Собирать научились, не поспоришь," – признал он.
Внутри вау-эффект только усиливается. Два огромных экрана под единым стеклом, минимум физических кнопок, качественная графика, панорамная крыша, камеры кругового обзора. "Как в космическом корабле," – вырвалось у него. Материалы отделки на первый взгляд производят приятное впечатление. Экокожа, имитация дерева и алюминия – все выглядит дорого и современно.
Но именно здесь и начались первые "звоночки" для инженера старой школы. Тесть начал стучать по пластику. Верхняя часть панели мягкая, а вот ниже – уже жесткий, звонкий пластик. Он подергал центральный подлокотник, который слегка люфтил.
Открыл и закрыл дверь – звук не такой глухой и солидный, как в его "Камри". "Металл тоньше, и шумоизоляция другая," – констатировал он. Это мелочи, которые не заметит обычный покупатель, ослепленный блеском экранов. Но для человека, который ценит в машине "железо", это важные маркеры.
Под капотом Arrizo 8 – полная противоположность "Тойоте". Турбированный двигатель 1.6 TGDI на 186 л.с. и роботизированная коробка передач 7-DCT с двумя "мокрыми" сцеплениями. На бумаге – отличные характеристики. Мощность выше, крутящий момент доступен с низких оборотов, расход топлива должен быть меньше.
Тест-драйв и вердикт
Менеджер выдал нам ключи, и мы отправились в путь. Динамика "китайца" действительно впечатляет. После неспешной атмосферной "Камри" ускорение кажется очень бодрым. Робот быстро щелкает передачи, и машина уверенно устремляется вперед. Тесть отметил, что "едет неплохо". Рулевое управление тоже более острое и точное, кренов в поворотах заметно меньше.
Но потом мы съехали на дорогу похуже. И здесь философия Arrizo 8 проявила себя во всей красе. Подвеска оказалась заметно жестче. Если "Камри" проглатывает ямы и стыки, то "Чери" подробно транслирует их в салон. Это плата за лучшую управляемость. Комфорт принесли в жертву эффектности.
Далее мы попали в небольшую пробку. И здесь робот DCT показал свой характер. При плавном движении и остановках ощущались легкие подергивания, которых в принципе не бывает на классическом гидротрансформаторе. Тесть напрягся: "А что с ним будет через сто тысяч километров в таком режиме? А сколько стоит поменять сцепление?" Это были риторические вопросы.
Мы вернулись в салон. Тесть вышел из-за руля, помолчал пару минут, глядя то на Arrizo 8, то на свою Camry, видневшуюся через стекло шоу-рума. Он поблагодарил менеджера и, когда мы отошли, произнес ту самую фразу:
"Знаешь, она красивая и быстрая. Напичкана всем, чем только можно. Но это все... как бы сказать... маркетинговая мишура. А под ней нет того запаса прочности, той инженерной честности, что есть в моей. Свою я еще внукам оставлю, она ездить будет. А эта через пять-семь лет превратится в уставший гаджет, который будет требовать постоянных вложений. Это разные подходы. Моя машина – это актив. А эта – пассив, красивая игрушка на несколько лет".
А что выбрали бы вы: проверенную временем надежность или яркие эмоции от современных технологий? Согласны ли вы с тестем, или считаете, что будущее уже не остановить? Делитесь своим мнением в комментариях!