Найти в Дзене
CarMaks

Заблуждения на колесах: 4 автомобильных мифа, в которые пора перестать верить

Каждый автовладелец слышал «проверенные» советы от бывалых друзей или соседей по гаражу. Но что, если эти истины — всего лишь мифы, которые давно устарели? Давайте разберемся с самыми популярными из них. Заголовок 1: Двигатель нужно прогревать зимой минуту, а лучше пять Миф: Чем дольше стоишь на холостом ходу, тем лучше для мотора. Правда:Долгий прогрев на месте не только бесполезен, но и вреден. Во-первых, современные инжекторные двигатели с системой электронного впрыска выходят на рабочий режим в движении. Пока вы греетесь, мотор изнашивается быстрее из-за неидеального смазывания. Во-вторых, вы зря жжете бензин и копите нагар в цилиндрах. Что делать? Завелись, дождались падения оборотов (обычно 30-60 секунд) и поехали, но первые 5-7 км избегайте высоких оборотов и резких ускорений. Заголовок 2: Чем шире шины, тем лучше сцепление с дорогой Миф: Широкие покрышки — гарантия уверенной езды в любую погоду. Правда:Это работает на сухом асфальте. А вот на мокрой дороге или в снегу все

Каждый автовладелец слышал

«проверенные» советы от бывалых друзей или соседей по гаражу. Но что, если эти истины — всего лишь мифы, которые давно устарели? Давайте разберемся с самыми популярными из них.

Заголовок 1: Двигатель нужно прогревать зимой минуту, а лучше пять

Миф: Чем дольше стоишь на холостом ходу, тем лучше для мотора.

Правда:Долгий прогрев на месте не только бесполезен, но и вреден. Во-первых, современные инжекторные двигатели с системой электронного впрыска выходят на рабочий режим в движении. Пока вы греетесь, мотор изнашивается быстрее из-за неидеального смазывания. Во-вторых, вы зря жжете бензин и копите нагар в цилиндрах.

Что делать? Завелись, дождались падения оборотов (обычно 30-60 секунд) и поехали, но первые 5-7 км избегайте высоких оборотов и резких ускорений.

Заголовок 2: Чем шире шины, тем лучше сцепление с дорогой

Миф: Широкие покрышки — гарантия уверенной езды в любую погоду.

Правда:Это работает на сухом асфальте. А вот на мокрой дороге или в снегу все иначе. Широкая резина хуже «прокалывает» водяную пленку и легче всплывает, увеличивая риск аквапланирования. Узкая шина, наоборот, создает большее давление на дорогу, что улучшает сцепление в плохих условиях.

Что делать? Выбирайте размер шин, рекомендованный производителем вашего авто. Он просчитан для оптимального баланса поведения в разных ситуациях.

Заголовок 3: Премиальный бензин всегда лучше обычного

Миф: Заливая АИ-95 или АИ-98 в машину, рассчитанную на АИ-92, вы повышаете мощность и заботитесь о двигателе.

Правда:Если автопроизводитель указал в мануале «бензин АИ-92», значит, двигатель настроен именно на него. Более высокооктановое топливо не сгорит эффективнее и не даст прироста мощности. Вы просто переплатите.

Что делать? Следуйте инструкции! Заливать топливо с октановым числом выше рекомендованного — бессмысленно, а ниже — опасно (может вызвать детонацию).

Заголовок 4: Кондиционер сушит воздух, поэтому в дождь стекла не потеют

Миф: Достаточно включить кондиционер, и запотевшие стекла моментально очистятся.

Правда:Кондиционер действительно осушает воздух, и это помогает бороться с запотеванием. Но зимой или в сырую погоду он может быть бесполезен или даже вреден, если не включен обогрев стекла. Холодный воздух от кондиционера на холодное стекло может создать обратный эффект.

Что делать? Самый эффективный способ — включить обдув лобового стекла с одновременной работой печки и кондиционера (кнопка A/C). Так вы и прогреете, и осушите воздух.

А вы в какие из этих мифов верили? Поделитесь в комментариях своим «авто-заблуждением», которое развеял горький опыт!