Найти в Дзене
Смотрим со вкусом

«Квартирантка» Фриды МакФадден: когда уютный дом превращается в поле боя

Я давно заметила за собой одну странность: как только в книжном появляется новый роман Фриды МакФадден, у меня начинается внутренний спор — брать сразу или подождать? Обычно побеждает любопытство. Так вышло и с её «Квартиранткой» (The Tenant), которая в мае ворвалась в топ и до сих пор держится в списке бестселлеров The New York Times. А уж когда в июне прилетела новость, что Amazon и United Artists купили права на экранизацию, сомнений не осталось: читаю прямо сейчас. Кстати, сама МакФадден будет исполнительным продюсером — и это интригует. В её книгах атмосфера всегда на первом месте, так что будет интересно увидеть, как перенесут всё это на экран. Главный герой — Блейк Портер, тридцатидвухлетний вице-президент успешной маркетинговой компании. У него всё, как в рекламном буклете: престижная работа, уютный дом, красавица-невеста Криста, золотая рыбка по имени Голди. Планы на свадьбу, счастливая жизнь — всё как по учебнику. Но тут случается поворот, после которого сам Блейк, да и мы вм
Оглавление

Я давно заметила за собой одну странность: как только в книжном появляется новый роман Фриды МакФадден, у меня начинается внутренний спор — брать сразу или подождать? Обычно побеждает любопытство. Так вышло и с её «Квартиранткой» (The Tenant), которая в мае ворвалась в топ и до сих пор держится в списке бестселлеров The New York Times.

А уж когда в июне прилетела новость, что Amazon и United Artists купили права на экранизацию, сомнений не осталось: читаю прямо сейчас. Кстати, сама МакФадден будет исполнительным продюсером — и это интригует. В её книгах атмосфера всегда на первом месте, так что будет интересно увидеть, как перенесут всё это на экран.

Идеальная жизнь под откос

Главный герой — Блейк Портер, тридцатидвухлетний вице-президент успешной маркетинговой компании. У него всё, как в рекламном буклете: престижная работа, уютный дом, красавица-невеста Криста, золотая рыбка по имени Голди. Планы на свадьбу, счастливая жизнь — всё как по учебнику.

Но тут случается поворот, после которого сам Блейк, да и мы вместе с ним, начинаем сомневаться: а не слишком ли всё было идеально? Буквально через неделю после повышения его обвиняют в утечке информации конкурентам. И не просто увольняют — выкидывают с волчьим билетом.

Два месяца спустя Блейк — развалина. Репутация уничтожена, работы нет, деньги тают, ипотека висит дамокловым мечом. Знакомо чувство, когда вроде бы всё держалось, а потом одним махом сносит? Вот оно.

Решение, которое кажется спасением

Чтобы не потерять дом, Блейк и Криста решают сдать комнату. Звучит логично: что такого, если в большом доме появится квартирант?

Вот тут начинается череда неловких, странных и откровенно пугающих собеседований. Один кандидат сверлит стены в поисках проводки, другая — женщина с даром медиума — заявляет, что видела видение: Блейк убивает Кристу ножом. Атмосфера уже на этом этапе напрягает.

В итоге выбор падает на Уитни Кросс — молодую официантку, симпатичную, на первый взгляд адекватную. Ну правда, кто бы отказался от такой соседки, если сравнивать с предыдущими «экземплярами»?

Когда уют превращается в ад

Сначала всё спокойно. Но постепенно Уитни начинает вести себя… мягко говоря, странно. Она без зазрения совести ест Блейковы хлопья, пользуется его шампунем, а после просьбы «так больше не делать» становится только хуже.

Из ниоткуда появляются фруктовые мушки, у Блейка начинается аллергия, ночами из комнаты квартирантки доносится странный шум. И вот уже он уверен: Уитни — психопатка.

Но самое интересное — никто его подозрений не разделяет. Криста и друзья считают, что это сам Блейк ведёт себя как параноик. Читатель в этот момент начинает метаться: а может, действительно у него поехала крыша?

Структура и приёмы МакФадден

Классика для авторки: несколько точек зрения, ненадёжные рассказчики, постепенное нагнетание. Первая часть — глазами Блейка, вторая и третья — через других персонажей. И вот здесь как раз ловушка: кому верить?

Интрига держится не только на «что случилось», но и на вопросе «кто из них настоящий психопат».

Сильные стороны книги

  • 🟢 Атмосфера. Авторка умеет так обыграть повседневность, что даже миска хлопьев превращается в инструмент давления.
  • 🟢 Постепенное наращивание напряжения. МакФадден медленно, но верно лишает героя опоры.
  • 🟢 Образы. Квартирантка, которая вроде «ничего такого не сделала», но всё равно раздражает и пугает.

Но без слабостей не обошлось

  • 🔴 Первая половина тянется. Сюжет медленно раскачивается, и временами ловишь себя на мысли: «ну давай уже, что дальше?».
  • 🔴 Основная интрига раскрывается к середине. И дальше остаётся динамика, но уже без того самого «вау».
  • 🔴 Финальный твист слабее, чем ожидаешь. Вот честно: после «Горничной» или «Не беспокоить» ждёшь более мощного удара.

Личные впечатления

Я прочла «Квартирантку» быстро, буквально за два вечера. Книга легко затягивает, но не сшибает с ног. Это камерный триллер, где масштаб не так важен, как атмосфера. И если «Горничная» для меня пока остаётся фаворитом у МакФадден, то «Квартирантка» всё равно держит планку.

Кстати, сама идея с квартирантом — очень жизненная. У каждого ведь были истории, когда сосед или гость превращал дом в головную боль. Здесь всё доведено до крайности, но от этого только интереснее.

Вердикт

«Квартирантка» — это триллер о том, как чужой человек может разрушить твою жизнь, и о том, насколько мы сами готовы поверить в очевидное.

Не лучший роман у Фриды МакФадден, но для любителей жанра — отличная находка. А будущая экранизация может раскрыть историю ещё ярче, если сценаристы сохранят нерв книги.

А вы как думаете: страшнее жить с психопатом под одной крышей или осознать, что паранойя — в тебе самом?