Что мешает нам придти к состоянию единства, которое скрыто внутри нас? Бхагаван объясняет на наглядном примере.
В состоянии бодрствования есть четыре аспекта: кала, карма, карана и картавья. Предположим, вы решили поехать в Бангалор на машине, чтобы принять участие в программе. Вы отправляетесь в 5 утра и прибываете в 8 утра. Здесь кала (время) составляет три часа, карма (действие) — это поездка на машине, карана (причина) — это программа, а картавья (обязанность) — участие в ней. Все эти четыре аспекта присутствуют в состоянии бодрствования. Теперь представьте, что в 10 часов вечера вам приснился сон. Во сне вы отправились в Бангалор и приняли участие в программе. Когда вы отправились? Как вы путешествовали? Когда вы добрались? По какой причине? Вы не знаете. Это означает лишь то, что вышеупомянутые четыре аспекта не существуют в состоянии сновидения. В сушупти (состоянии глубокого сна) нет времени, нет причины, нет долга и ничего, что вы делаете; вы только испытываете блаженство. В состоянии бодрствования вы выполняете различные задачи со своим телом. В состоянии сновидения вы создаете все, включая себя самого. В глубоком сне вы наслаждаетесь блаженством. Вы едины и одинаковы во всех трех состояниях. Исходя из этого, можно сказать, что личность неизменна во всех трех периодах времени и испытывает блаженство прямо или косвенно. Он испытывает единство во всех трех периодах времени. Когда он однажды поймет этот дух единства, не будет места для различий и конфликтов. Пока вы отождествляете себя с телом, вы обнаруживаете только множественность.
Божественная беседа, 26 сентября 1998 г.
Подобно тому, как свет — это природа солнца, прохлада — природа луны, так и для человека Сат-чит-ананда (Бытие-Знание-Блаженство) — его природа.
БАБА
Мысли дня с озвучкой в официальном Телеграм-канале: