Найти в Дзене
Видеоигры и апатия

Про Shinobi: Art of Vengeance

Самая приятная игра этого года для меня пока что — Shinobi: Art of Vengeance.

С одной стороны — ничего сверхъестественного, никакого прорыва тут не совершено. С другой — максимально отзывчивое управление, идеальная сложность и продолжительность, правильный баланс между платформенными и экшен-сегментами, читабельные атаки противников, широкий ассортимент умений и пассивок — и не менее широкая свобода выбирать свой стиль игры. Тут почти всё сделано правильно и почти что нечего подробнее разбирать.

-2

Можно упомянуть, что геймдиректор ранее воскресил другой IP Сеги в Streets of Rage 4 – это единственный beat’em-up, который я готов рекомендовать без оговорок. А главный дизайнер раньше занимался серией Watch Dogs: в этом году уже две заметные игры сделаны выходцами из Ubisoft, значит. Вне Ubisoft они смогли наконец развернуться и сделать что-то достойное, в отличие от всей продукции этой грустной компании.

Shinobi же надо было воскрешать и переосмыслять: в отличие от Streets of Rage, она не завяла в первой половине 90-х, но ей постоянно не везло. Shinobi III была одной из моих первых игр на Мегадрайве, и у меня к ней очень тёплые чувства, однако ни одной другой части серии не удалось не то что приблизиться к третьей, а хотя бы стать чем-то не пыточным. Что вторая, что части с Saturn, PS2 и 3DS – все обернулись разочарованием. И опять французы (of all people) смогли сделать то, чего не смогли японцы.

-3

Поругать в Art of Vengeance я хотел бы лишь две вещи (не считая пары геймплейных испытаний). Одна — это музыка: в Shinobi III был один из лучших саундтреков в истории игр, тут же уху не за что зацепиться (в Sonic Mania тот же композитор поработал лучше). Вторая — это повествование. Понятно, что сюжет тут не главное и не особо нужное, но в таком случае его и вербализовать-то было незачем. Все реплики шаблонные и пустые, и без них было бы лучше. У Sonic 3 & Knuckles это прекрасно получилось, а уж с современной-то графикой можно сделать так же, но более выразительно. В случае такой игры, где герой буквально нем, логично сделать так, чтобы и остальные были ему вровень. А они зачем-то болтают без умолка.

В общем, желаю Lizardcube великих свершений и в дальнейшем, два чудесных воскрешения классики – это куда больше, чем у большинства других игровых студий!