Если ты думал, что обычный Toyota GR Yaris — это уже зверь на дороге, то приготовься: теперь у него есть не одна, а целых две спецверсии, посвящённые настоящим легендам ралли! Себастьен Ожье и Калле Рованпера получили свои собственные «боевые» версии этого хэтчбека. Пора разбираться, почему эти машины — настоящие раллийные рок-звёзды, и почему тебе срочно нужно начать копить деньги… ну или хотя бы мечтать.
Почему Toyota решила посвятить машины чемпионам?
Потому что обычный GR Yaris — это просто крутая машина. А когда ты — многократный чемпион мира по ралли, хочется что-то особенное. Toyota взяла лучшие технологии, добавила щепотку магии и пару килограммов углепластика — и вуаля! Получились две версии, каждая со своим характером.
Спецверсии — кто тут главный?
Ogier Edition: «Агрессия с французским шармом»
Себастьен Ожье — это восьмикратный чемпион мира, и машина в его честь — тоже чемпион по стилю. У неё углепластиковые спойлеры, которые делают её похожей на истребитель, а не на скромный хэтчбек. Если ты любишь, когда машина рычит и готова к атаке в любой момент — это твой выбор.
Rovanperä Edition: «Финская точность и холодный рассудок»
Калле Рованпера — это молодой и дерзкий финн, который уже успел выиграть несколько титулов подряд. Его версия GR Yaris — более сдержанная, но очень точная. Как финская сауна — строгая, но расслабляет лучше любого спа. Эта машина любит плавность и контроль, так что если ты не хочешь заносов и сюрпризов — берёшь эту.
Что под капотом?
Под капотом у обеих спецверсий — 1,6-литровый трёхцилиндровый турбомотор, выдающий 280 л.с. и 390 Нм крутящего момента. Для такой малышки — настоящий зверь! Благодаря продвинутому полному приводу и уникальным настройкам электроники, машина готова сорваться с места быстрее, чем ты успеешь сказать «ралли».
Особенности дизайна
- Спойлеры и аэродинамика из углепластика — чтобы в поворотах держаться крепко, а ветер завидовал.
- Памятные таблички с именами чемпионов — для тех, кто любит эксклюзив.
- Цветовые решения и акценты, отражающие характер пилотов — от яркой агрессии до холодной точности.
Как купить?
Вот тут начинается настоящая игра на удачу. Всего по 100 таких машин каждой версии, и купить их можно будет через лотерею в Японии. Это как выиграть билет на концерт любимой группы, только на этот раз твой билет — ключи от раллийного зверя. Но вы можете заказать обычный Ярис, написав мне в Телеграм или Васап:
Я в Телеграм: https://t.me/JCCYM
Я в Вотсап: https://wa.me/79643543459
ОЧЕНЬ АКТИВНАЯ группа в Телеграм: https://t.me/japancarscool
Зачем тебе такая машина?
- Чтобы быть самым крутым на парковке (ну или хотя бы в кругу друзей).
- Чтобы почувствовать вкус настоящей гонки, не выходя из города.
- Чтобы знать, что у тебя под капотом мотор, которым реально управляли чемпионы мира.
Плюс ещё один бонус:
Такая машина — отличный повод подтянуть свои знания о ралли и узнать, кто такой вообще Ожье и Рованпера. Ну а если серьёзно, это отличный способ прикоснуться к легенде и почувствовать драйв чемпионов. Кстати, недавно Калле Рованпера, испытал свои силы в дрифте на горе Иваки в Японии. Эта трасса, знаменитая своими 69 поворотами, пользуется большой популярностью среди поклонников дрифта. Молодой гонщик из Финляндии проехал по ней, разделив трассу с легендарными дрифт-карами японского автопрома. Рованпера пилотировал свою привычную Toyota GR Corolla, подготовленную для гонок. Компанию ему составили известные японские дрифтеры: Ёситацу Канэда на Nissan Skyline R34, Тосимицу Масуда на Nissan 180SX, Хокуто Мацуяма на Toyota Chaser JZX100, Юсукэ Кусаба на Toyota JZX90, основатель Liberty Walk Ватару Като на Ferrari F40 и Манабу Оридо на Toyota GR86.
На финише заезда раллиста ждала классическая Toyota AE86. За рулем этого автомобиля находился Такуми Фудзивара, персонаж известной японской манги. Несмотря на то, что изображение героя было создано с помощью компьютера, у зрителей создавалось впечатление, словно Рованпера действительно ехал вместе с анимационным персонажем.
Дрифт знаком чемпиону ралли. Еще в 2023 году 22-летний Калле Рованпера успешно дебютировал в дрифт-соревнованиях, одержав победу на втором этапе японской серии Formula Drift Japan, проходившем на автодроме Эбису. Он лидировал на протяжении всего гоночного уикенда.
Выводы
Toyota GR Yaris Ogier и Rovanperä Edition — это не просто машины, это билет в мир скорости, адреналина и легендарных гонок. Они доказывают, что маленький хэтчбек может быть большим героем!