Найти в Дзене
Юлия Решетникова

Страшная полевая сказочка на ночь

Молодая женщина вышла замуж по любви. Муж хороший, спокойный, заботливый. Живут тихо: она худенькая, аккуратная, в больших очках, что-то где-то закупает для компании. В шесть домой или погулять. Встречаются после работы. Два года тихой счастливой жизни.

Он такой же: любит маму, несколько раз навещает её в неделю, агрессию не проявляет, работает в найме.

Обратилась ко мне девушка на третьем году семейной жизни с реальной паникой: её муж неожиданно, как одержимый, начал требовать рождения ребёнка.

Они детей и так планировали, но чуть позже, не так резко. Его напор вызывает у неё страх, она избегает интима, не понимает, что всё это означает, отстраняется от него.

Работаем с ней. Всё вижу: дикий страх беременности. Сама она в панике: «Я детей хочу, но чувствую ужас, когда он ко мне с этим вопросом».

Понимаю, что это вовсе не классика жанра «бесплодия» или «неготовности к родам». Нет. Тут явно иное.

Прошу прийти мужа.

Муж приходит сразу в оппозиции, явно ожидая от меня требований прекратить «обеременнительный абьюз» в отношении жены.

А я сразу ощущаю присутствие. Вернее, ПРИСУТСТВИЕ.

Знаете, такое, которое ни один полевой терапевт не перепутает: ты просто сразу встаёшь, зажигаешь свечи, выкладываешь камни, создаёшь защиты, открываешь окно и ждёшь, чего пожаловали.

— «Кто-то умер недавно?» — спрашиваю его.

Да. Испугался вопроса, но сразу горько заплакал. Умерла неожиданно мама: упала с лестницы, и в один миг — прямо у него на руках. Он её поторопил, она заспешила, не удержалась — и всё.

Он в вине своей боится признаться себе. Так страшно, что из-за него это произошло. Так и живёт замерший от ужаса, но маму крепко держит. Типа пока она тут — он не так виновен.

Думаю, вы уже всё сложили. Конечно, его одержимость ребёнком — это патологическая одержимость вернуть маму.

Наша психика делает такие кульбиты, которые мозгу не понять, но мы настаиваем: иррационально абсолютно, но всё же — если кто-то умер, то его можно заново родить.

Оттого люди, когда у них умирает собачка, идут на «Авито» и ищут её заново.

Или у пары ребёнок умирает — часто в течение года рожают нового, в надежде, что он «придёт опять». Но приходит другой. Это ненужные замещённые дети — очень грустная участь.

Вот так мы с ним потихоньку маму отпускали, вину принимали, прощение просили, слёзы плакали.

Попустило его через время.

Но это работа не быстрая.

Другие статьи автора на тему:
Полевая терапия
Когда человек впервые видит полевую работу, он недоумевает
Не очевидные причины жуткого СТРАХА без ситуации