О вдохновении, о том, что интересно узнать, и о том, как находя одну интересную деталь, ты разматываешь новую историю познания.
Для своих интерьеров я ищу вдохновение в живописи, обожаю эти моменты поиска образов, цветовых сочетаний. Миксую и не взбалтываю.
Как-то, создавая коллаж для конкурса : “ДНК стиля -Fashion”, я увидела разработанную коллекцию одежды вдохновением которой послужили прекрасные миниатюры одного из величайших армянских художников-миниатюристов второй половины 13 века,крупнейшего мастера киликийской школы миниатюры Тороса Рослина.
Характерными чертами произведений Т.Рослина являются богатство орнаментики,изысканность колорита,благородство и сдержанность образного строя.
В юности я посещала Матенадаран (хранилище древних рукописей) и, именно тогда на меня неизгладимое впечатление произвели работы мастера. А какие по насыщенности краски были у его работ. Особенно понимая каков временной отрезок их существования. И мне стало интересно углубиться в тему и узнать как получался тот или иной цвет.
А знали ли вы , что в Армении есть свой оттенок красного цвета? Добиться его можно конкретным красителем.
вордан кармир
Это натуральный пигмент, который добывают из араратской кошенили - жучка, живущего вдоль реки Аракс. Считается, что именно армянская кошениль дает лучший краситель высочайшего качества.
Краситель использовали с V века - им окрашивали ткань, пряжу и чернила. Также он выполнял роль антисептика и средства от лихорадки. И, конечно, в средневековых армянских рукописях и миниатюрах тоже можно увидеть его следы. В армянских коврах цвет также был одним из базовых: либо фон, либо элементы орнамента. Ещё в этом оттенке шили царские мантии и одежду придворной знати - так он стал символом власти и благородства. Художники использовали вордан кармир в своих работах и в первую очередь Торос Рослин. Также цвет часто встречался в работах мастеров Ван-Васпураканской, Киликийской, Сюникской и других школ миниатюры.
Используют ли этот цвет в современном искусстве?
Красный используют, конечно, часто, но он не всегда связан с красителем вордан кармир. А вот в работе Vordan Karmir Ребекки Топакян , которая сознательно использовала краску из кошенили как часть концепции, он присутствует.