Женщина начала что-то говорить заплетающимся языком, но мужчина не слушал, вытолкал ее из магазина.
- Добрый день, - совершенно другим тоном обратился к Оле. - Что вы хотели? Вот хачапури и самсу только привез из пекарни.
- Хачапури, пожалуйста, - Ольга протянула деньги и решила прощупать почву. Судя по всему в магазин нужен будет продавец. – Неужели кому-то нравится с утра пи.ть? Ужас.
- Ужас у меня в этом году. В трёх магазинах из пяти нет продавцов. А кого нанимаю, то вот, пья.ницы, то поработают пару дней и "тяжело", кто-то хочет 8 часов с перерывом на обед или такие деньги требуют, как будто у меня магазины у Кремля. Я тут 50 лет живу, все зарплаты знаю. Не обижаю, - начал жаловаться мужчина.
«Наверное, хозяин ларька» - решила Оля.
- Вы, получается, продавца ищите. Мы с мужем только приехали. Ищем работу. У меня трудовая есть, диплом. Нас друг позвал помогать, а у него обстоятельства изменились, - вещала Оля, пока Егор, расположившись под деревом, жевал хачапури.
- В торговле работала?
- Нет., - Ольга коротко рассказала, что они умеют и где работали.
Зарплата, предложенная мужчиной, была явно небольшая по местным меркам, но зато при магазине был закуток, где можно было жить.
- А муж может тут в поселках разнорабочим, - тут же предложил новый знакомец, назвавшийся Арменом. - А то "иностранцы" больно обнаглели. Цены ломят, а работают плохо, а то возьмутся за работу, а как делать не знают. Уж электрику точно им бояться доверять. Да и вып.ивать начали.
Егор выслушал предложение Армена. Конечно, это было не совсем то, на что он рассчитывал, убегая из родного города. Но, это он уже понял, просто так в Москве работу с хорошей зарплатой не найти. Надо с чего-то начинать. К тому же здесь, на дачах хорошо. Работа непыльная. Все неофициально, поэтому отследить их никто не сможет. Перекантуются тут, пока все не уляжется, узнают что и как.
Егор взглянул на Олю другими глазами. Как она ловко познакомилась с этим Арменом. И на работу пристроилась. Она нравилась ему все больше. С такой в жизни не пропадешь. Не то что это дохлая Нинка. Без мамы ничего не может. А эта любит. Он благодаря Ольке ещё и миллионером станет. Вернётся в город, посмотрим, как Нина запоёт.
Торговля у общительной Ольги пошла. Она как губка впитывала все, чему учил ее Армен. Как разложить товар, что кому сказать и предложить.
Вечерами, гуляя по округе, она поняла, где есть участки, на которых можно покупать подешевле свежую зелень или огурцы, а продавать подороже. Огороды были не у всех. Ближе к осени на заброшенных участках или по улицам нарвала калины с черноплодкой и тоже выставила на прилавок. Армен был доволен, поднял зарплату.
- Тут магазин на все участки один, сама видишь. В город не все ездят. Так что я не закрываюсь зимой, - сообщил Армен чуть позже. – Если хотите, оставайтесь. Торговли бойкой не будет, но на несколько часов магазин надо открывать. Есть пару домов, за которыми надо присматривать. Еще пару – люди приезжают туда отдыхать на выходные. Убираться не хотят. Так что перед их приездом надо все подготовить, а после отъезда убрать. Платят немного, но если взять все дома, набегает прилично.
- Так они же проверенных ищут. Нас не знают.
- Я знаю. Я тут всех знаю. Все ко мне идут, если какая проблема. Я за вас поручусь.
- А жить где?
- Ты может помнишь, Надежда Петровна, полная такая. Она живет здесь круглый год. В город не хочет возвращаться, ей там душно и жарко. Сын и дочь через день ездят навещать. Еще в том году искали кого-то, кто будет жить в доме, присматривать за ней. Она же на своих ногах. Просто если что – лекарства дать, неотложку вызвать, в магазин сходить. Чтобы им не мотаться. В доме прибраться. Платить не готовы. За жилье.
То, что Армен не так прост и умеет не только торговать в ларьке Оля давно поняла. Это Егор считал его не очень умным торгашом. Еще Ольга поняла, что зацепившись за Армена, они с Егором могут хорошо устроиться здесь. Она и так за те несколько месяцев, что торговала, заработала прилично.
- Я должна посоветоваться с Егором.
- Зачем тебе с ним советоваться? Он что, может что-то лучшее предложить? Ты и так все тянешь, а он только сливки снимает, - неожиданно резко сказал Армен. – Твое слово должно быть главным.
- Странно вы рассуждаете. Мы живем вместе. Он мужчина. Глава семьи.
- Только мужские обязанности не выполняет. Ты тут крутишься, как белка в колесе, работу ищешь, думаешь, как заработать. А ему бы только отдыхать, хотя руки золотые.