Вы когда-нибудь сталкивались с этим? Молодой художник выкладывает свою работу, полную смелых цветов и нестандартных форм, а в комментариях появляется «эксперт» с дипломом престижной академии: «Это не искусство. Рука не поставлена! Перспективы нет! Учи матчасть!». Знакомая картина? Это явление — не просто чья-то личная вредность. Это системная проблема, корни которой уходят глубоко в историю и психологию. Давайте разберемся, почему в творческой среде, которая, казалось бы, должна быть оплотом свободы и самовыражения, так много яда. Исторические корни: Система «мастер и подмастерье» на русский лад. Чтобы понять происходящее, нужно перенестись в прошлое. Российская академическая школа искусств сформировалась по образу и подобию европейской. Это была жесткая иерархическая система, где ученик беспрекословно подчинялся мастеру. Целью было не развитие индивидуальности, а сохранение канона, передача строгих технических навыков. Преподаватель был не просто учителем, а носителем абсолютной истин
Токсичные академисты: почему мастера с классическим образованием унижают современную живопись и самоучек?
26 сентября26 сен
24
4 мин