Найти в Дзене
AkerMehanik (Акер Механик)

Механик рассказал о новом моторе AUDI EA888 GEN5 2025

Оглавление

Здравствуйте, Друзья.

Сегодня статья не для всех. Кого не интересуют, подробные нюансы и что за моторы стоят у них под капотом и что от них ждать.

Можете смело закрывать и дальше не читать.

Сегодня я разберу новейшем двигателе AUDI - VW модели EA888 поколения GEN5 который стал ставиться на автомобили этого производителя с 2025 года.

Эволюция двигателей — процесс увлекательный и порой непредсказуемый. Сегодня новое поколение мотора 2,0 TFSIEA888, получившего индекс GEN5, появилось в серийном производстве в 2025 году.

О тенденциях, и что будет, я рассказывал еще 2 года назад в своем видео.

И как оказалось, был прав на 100%.

Все, о чем я рассказывал материализовалось "в металле" так сказать.

Естественно, как было и в GEN3 и в GEN4 и теперь реализовано в GEN5 — имеем два класса мощности EA888EVO и B-Zyklus
Вы прекрасно знаете или слышали про то, что Чешский филиал VW дал миру Поколение
GEN4EVO.

Что дало повод говорить о том, что ДВС еще до конца не исчерпал себя.

Прошло без малого уже 20 лет ( 2006-2025) — как модель мотора EA888 обзавелась 6ю поколениями.

КОНСТРУКЦИЯ

Что же нам предлагает новая генерация?

-2

Изменения в первую очередь для США, Европы и Китая, а первые производственные серии начались с Поднебесной. (вот что «производственный крючок» с немцами делает)

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

1. Она видоизменена, а именно в объёме камеры сгорания.

-3

Степень сжатия теперь для цикла Миллера с величины 12.2:1 увеличена до 12.5:1 а по классической схеме Отто подняли с 9.6:1 к 10.5:1

Как вы понимаете КПД мотора вырастет, как и требование к качеству топлива. Палка на двух концах как говорится.

Так же сделали дополнительное изменение газофаз с помощью электропривода на впускном валу, для достижения более бедной смеси при холодном впуске.

-4

Этот компромисс позволил уйти от комбинированного впрыска, который был упразднен в поколении GEN 4 и впоследствии этот узел, модернизирован уже в GEN5.

2. Касаемо распредвалов и газофаз:

EA888 GEN5 оснащен электронным регулятором кулачка на впуске (изменением фазы), который обеспечивает угол регулировки 156° по сравнению с 60°, доступными в старой гидравлической системе фазорегулирования EA888 Gen2-4.

VAG утверждает, что использование всего диапазона регулировки для уменьшения степени сжатия означает, что вибрацию при запуске снизили на одну треть, несмотря на более высокую степень сжатия нового двигателя.

Как и его предшественник мотор GEN4GEN5 использует цикл Миллера, но в более экстремальной форме

Всё для того, чтобы обеспечить работу при любых нагрузках и более высоком сжатии.

1. По поводу Блока цилиндров:

В связи с увеличенными нагрузками по установке — крышки шатунов увеличены с 47.8 до 50 мм. Длина шатуна уменьшена с 144мм до 140 мм, что позволило увеличить толщину верхней части поршня.
Впуск теперь обзавелся жидкостным охлаждением.

-5

2. Новая разработка турбокомпрессоров, по принципу VGT (изменяемая геометрия наддува) —для EA888.

-6

В предыдущих вариациях использовалась традиционная установка с перепускным клапаном, в GEN5 используется блок VGT.

ОДНИМ СЛОВОМ, дизельные конструкции плавно перетекают в бензиновые версии.

Для достижения более высокого уровня наддува, необходимого для разгрузки и для облегчения цикла Миллера требовался турбонаддув с большей степенью сжатия.

С VGT, из-за отсутствия массового расхода перепускной заслонки и лучшей продувки цилиндров, температура EGT ниже (1020°C в случае GEN5).

Единственным реальным недостатком использования VGT является небольшое снижение реакции привода, который не такой мгновенный, как в механическом варианте.

Это смягчили другими параметрами до такой степени, что это стало незаметно для водителей.

-7

В EA888 GEN5 в сочетании с VGT используется новая система охлаждения заряда в исполнении рабочего хода ДВС, с использованием воздушно-водяного теплообменника.

Интеркулер встроен во впускной коллектор и, обеспечивает охлаждение наддува, несмотря на сложные требования цикла Миллера.

Из-за расположения дроссельной заслонки между компрессором турбины и входом в охладитель наддува пришлось добавить водяное охлаждение, чтобы предотвратить перегрев заслонки и потенциальные утечки из-за расширения.

Система впрыска.

Форсунки такие же как на поколении GEN4, но оптимизированы под давление 500 бар.

ТНВД теперь работает от балансирного вала. (Ох уж теперь намучается сервсиный персонал с заменой данного агрегата.)

-8

С выпускного распредвала — его переместили в то место, где был привод помпы, от впускного балансира.

Что это означает?

Это еще более плотная компоновка и места будет совсем мало.

ЛЮБОЙ РЕМОНТ — это либо снятие "морды", либо снятие мотора. Как вам?
К тому же, если в
GEN4 система ТНВД выдавала рекордные 350 бар, то теперь выдает давление 500 бар (!) и всё это по стандартной схеме.

Топливную рампу сделали усиленную и кованую.

ЭКОЛОГИЯ

EA888 GEN5 оснащен новой системой нейтрализации выхлопных газов, оптимизированной для соответствия будущим нормам выбросов.

-9

Для EA888 GEN5 компания Audi разработала так называемый Global Eco Exhaust tools "глобальный экономичный набор инструментов по выпуску" для интеграции в поперечные и продольные платформы.

За счет размещения каталитического нейтрализатора и бензинового сажевого фильтра (!) рядом с двигателем сокращается время прожига катализатора и предотвращается активная регенерация.

Все проблемы «дизелистов» теперь ждут и владельцев бензинок от VW. УРААА!

При необходимости можно использовать вторичный каталитический нейтрализатор (например, для соответствия требованиям S-ULEV США).

При продольном расположении каталитический нейтрализатор устанавливается на выходе турбины, а сажевый фильтр — поперечно задней части двигателя. При поперечной установке комбинированный каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр позволяют разместить всю систему очистки выхлопных газов позади двигателя.

Зачем все это я описал? Это к тому, что пространство с которым и так проблемы в моторном отсеке будет еще меньше. Вернее оно будет отсутствовать в принципе. Каждый милиметр занят ЭКОЛОГИЕЙ.

Под капотом будет ОЧЕНЬ жарко.

ПРИМЕНЕНИЕ:

EA888, несомненно, основа более крупных платформ VW Group (включая модели, все еще построенные на поперечной платформе MQB).

Мотор поколения 5 EA888, на мой взгляд является впечатляющим шагом вперед: тепловой КПД достигает 38%, а также обладает множеством функций, повышающих эффективность производства того самого глобального набора норм построения двигателей.

Никакие китайцы даже "рядом не стояли" по технологиям, хоть и имеют производства VW Group у себя в стране.

На мой взгляд на данный момент двигатели концерна VW в объемах до 2 х литров держат технологическое превосходство во всех компонентах и инновациях.

Что уж тут говорить: что в поколении GEN4 профильные тюнинг ателье «снимали» без доработок по железу уже на ST2 до 460 лошадиных сил.

Что же будет сейчас?

Думаю, что «Ваголюбители», которые любят «добавить мощности» своему автомобилю, без серьёзных затрат смогут рассчитывать на показатели до 500 л.с. «с 2-х литров сока» и до 600 + Ньютон крутящего момента.

Укрепление же мотора даст возможность спокойно «расколоть» и 600 л.с., что конечно же передвинет автомобили концерна VW с этими моторами в совсем другую категорию. (можно и с BMW попробовать погоняться)

Единственный и главный минус всего этого…. Невероятно поднявшаяся сложность этих агрегатов и возможно, не ремонтопригодность многих узлов.

Автомобили на которые будет ставиться данный мотор в 2025 году

Это Audi A4 B10
Audi Q5 2025
Audi A5
Audi A6 и A7 C9

Ну и конечно же топовые модели Volkswagen*

На этом у меня всё! Спасибо всем, кто дочитал до конца.

Если понравилось, делитесь этой статьей.

До новых встреч.