Можно ли говорить о ню в советском искусстве? Формально - нет. Официально нагота была вычищена из публичного пространства, оставив за собой лишь "обнажённое" тело трудящегося в формате плаката или спортивной хроники. Но чем жёстче запрет, тем ярче желание. И поэтому советская история ню -это не отсутствие, а двойная жизнь. В СССР тело принадлежало не самому человеку, а системе. Женщина должна была быть героиней труда, спортсменкой, матерью - но никак не музой. Мужчина - строителем коммунизма, а не объектом восхищения. Любая телесность быстро становилась "эротикой", а значит - идеологическим врагом. Поэтому в искусстве нагота существовала в двух крайностях: либо как классическое "воспитательное" наследие (античные скульптуры, "Рождение Венеры" Боттичелли - строго по учебнику), либо как подпольный формат, где художники рисковали обвинением в аморальности. Несмотря на строгую мораль, интерес к ню не исчезал. Художники собирались в маленьких мастерских, где проходили "закрытые" рисовальны