Представьте: вы стоите в Лувре или Эрмитаже перед белоснежным мраморным Аполлоном. Его поза совершенна, мышцы играют под идеально гладкой кожей. Но что-то смущает. Взгляд. Вернее, его отсутствие. Глубокие, пустые глазницы, в которых застыла вечность. Мы привыкли думать, что так и было задумано — мол, великие греки стремились к идеальной форме, а эмоции были лишними. Что ж, приготовьтесь к удару по классическому восприятию. Правда куда интереснее и… цветнее. Веками мы находились в плену красивого заблуждения. Скульпторы эпохи Возрождения и классицизма, вроде Микеланджело или Кановы, смотрели на найденные при раскопках античные статуи и видели лишь благородную белизну. Они решили, что древние мастера боготворили чистую форму, и принялись усердно копировать этот «аскетичный» стиль. Так родился миф о холодном, строгом и бесстрастном античном искусстве. Но представьте их шок, окажись они на месте современных археологов! Оказывается, афинский Парфенон был не уныло-бежевым, а раскрашенным в я
Слепые боги: Почему у античных статуй пустые глазницы, и какую тайну они скрывают
26 сентября26 сен
2
3 мин