Найти в Дзене
winter wanderer

Москва 2076 и "Эмпатия"

​​ Не могу назвать себя фанатом киберпанка, потому что зачастую от реалистичности отвратительного будущего в синтетике и каморке в доме на миллион квартир мне обычно плохеет, но почему-то я всё равно заинтересовалась книгой Антонины Гилёвой "Эмпатия". Здесь как раз всё перечисленное: Москва 2076 года, 8 квадратных метров на человека от щедрого государства, отсутствие необходимости работать, потому что большую часть работы выполняют дроиды, и при этом базовый паёк всё от того же щедрого государства. Разве не картинка светлого будущего? Вот только от скуки люди начинают изнывать, и тут на помощь им приходит соцсеть нового поколения — Эмпатия. Здесь уже не прокатит картинка красивой жизни, потому что зрители могут не только увидеть события глазами блогера, но и почувствовать его эмоции, а иногда и погрузиться в его мысли. По аннотации ключевым событием истории становится смерть подростка, который смотрел трансляцию девушки, убитой на концерте. Вот только эта история отходит сильно на за

​​

Не могу назвать себя фанатом киберпанка, потому что зачастую от реалистичности отвратительного будущего в синтетике и каморке в доме на миллион квартир мне обычно плохеет, но почему-то я всё равно заинтересовалась книгой Антонины Гилёвой "Эмпатия".

Здесь как раз всё перечисленное: Москва 2076 года, 8 квадратных метров на человека от щедрого государства, отсутствие необходимости работать, потому что большую часть работы выполняют дроиды, и при этом базовый паёк всё от того же щедрого государства. Разве не картинка светлого будущего? Вот только от скуки люди начинают изнывать, и тут на помощь им приходит соцсеть нового поколения — Эмпатия. Здесь уже не прокатит картинка красивой жизни, потому что зрители могут не только увидеть события глазами блогера, но и почувствовать его эмоции, а иногда и погрузиться в его мысли.

По аннотации ключевым событием истории становится смерть подростка, который смотрел трансляцию девушки, убитой на концерте. Вот только эта история отходит сильно на задний план. Мы больше следим за взаимодействием главных героев: здесь и крутой спец из нового министерства, и его жена, с ныне бессмысленной профессией художницы, и сотрудница Эмпатии, чью личность, кажется, прилично прополоскали через оборудование. 

События динамичные, и очень ощущается, что написано скорее сценаристом, чем писателем. Некоторых персонажей я периодически путала, хотя с основными вроде устаканилось, переходы показались довольно резкими, а внезапные вставки мыслей персонажа, который даже не был ключевым в этой главе, скорее путали.

При этом грустный мир будущего довольно понятный и логичный, ближе к концу многое нам объясняется, вот только сама развязка, с отсылкой к событиям прошлого, показалась сумбурной. Часть событий то ли была описана в начале и не запомнилась, то ли и не была описана, но, честно говоря, перечитывать и искать мне не захотелось, а хоть что-то понять всё же получилось. Тем не менее, для концовки это скорее минус.

Это небольшая книга и читается быстро и легко, и точно так же вряд ли оставит большой след в памяти, но ознакомиться было любопытно, а потому и вас отговаривать не буду.

Подписывайтесь на мой уютный канал в телеграме (там все еще есть рубрика с читателями из метро) и давайте обсуждать книги. Всем добра ✨