Тамара победила на конкурсе «Мисс» своего города и на банкете послала куда подальше председателя жюри, с которым у неё были до этого близкие отношения. Она демонстративно вышла из зала, сжав кулак и подняв вверх средний палец. Теперь ей открыта дорога в сердце страны. Уж там она устроит себе сладкую жизнь с обеспеченным и красивым парнем.
Уже в Москве на вокзале она поёжилась. Не так себе представляла встречу со столицей. Моросил дождик, а у Тамары нет зонтика. Внезапно вспомнила, что здесь живёт её бывший одноклассник Юрий, и она ему позвонила. Он сразу ответил.
— Привет, царица Тамара!
— Юрка, можешь меня встретить на вокзале? Я с чемоданом, а погода не шепчет. И это не то, что у нас на южном побережье.
— Могу, Томка, но через час. Только домой вошёл после работы.
Когда Юрий и Тамара встретились, то она попросила:
— Вези меня к себе в гости. Я продрогла и есть хочу.
— Я не один живу. С тремя друзьями снимаем однушку в целях экономии.
— А ты же хвастал в нашем городе, что у тебя свой бизнес.
— Так общий с пацанами. Ремонтируем квартиры и дома и в Москве, и по области. Заказов не так много, но надеемся раскрутиться. Я с ребятами в армии подружился, и мы после окончания службы сюда маханули.
— А вези меня в эту однушку. Зря, что ли, приехала? Гостиница мне не по карману.
— Томочка, но тебе придётся спать со мной на диване. Согласна?
— Та хоть на полу, Юрчик. Ты же знаешь, что я не капризная. Согреем друг друга. Я в школе тебя единственного любила, но ты меня игнорировал.
— Ты мне тоже нравилась, но была слишком доступна для парней, используя свою природную красоту.
После ужина Тамара спросила:
— Как же мне устроиться в столице?
— Томка, есть вариант. Нам предложили сделать ремонт в огромной квартире в высотке на Котельнической набережной. Эта вдова генерала долго перебирала исполнителей. Я ей внешне понравился, и она мне даже свидание назначила в гостинице.
— Ты к чему это, Юрка?
— А то, что у этой заказчицы есть сын Альберт. Ему около тридцати лет, не женат до сих пор и держится за юбку своей мамаши. Просто так тебе с ним не познакомиться.
— А как...? Юрка, не томи.
— Поедешь с нами, как будто ты маляр нашей бригады.
— Я же ничего этого не умею.
— А и не надо. В шикарном рабочем костюме будешь держать валик в руках или кисточку. Этот Альберт непременно там появится. Только заранее предупреждаю, что он некрасив, но богат.
— Я всё выдержу, Юрочка, но потом тебя не обижу.
— Ловлю на слове.
***
Всё получилось у них, как задумали. Альберт влюбился в Тамару и сразу же, подарив ей колечко, предложил выйти за него замуж.
— Алик, ты такой мужественный и очень интересный мужчина. Я согласна, но ты со своей мамой посоветуйся. Мало ли она будет против меня, провинциалки?
— Я сам всё решу. Завтра поедем в ЗАГС и сразу распишемся. Я там смогу договориться. А маму поставлю перед фактом.
— Какой же ты смелый! Да я тебя обожаю!
Тамаре нужно было преодолеть шаг, переступив порог уже отремонтированной квартиры Изольды Альбертовны, то есть свекрови.
— Алик, так это же малярша? Зачем ты её привёл в нашу квартиру?
— Томочка теперь моя жена, — и подал матери свидетельство о браке.
— Как ты мог, сын благородных кровей, жениться на этой?
— Не перечь мне, мама, я её очень люблю. Сама знаешь, как мне с девушками не везло.
— Да эта девица тебя не любит. Её интересуют только наши деньги.
— Вы правы, Изольда Альбертовна. Меня в Вашей семье всё интересует. И деньги, и жильё, и делить постель с Вашим сыном. Он счастлив до безумия, и Вы не захотите, чтобы я его увезла к себе на свою малую родину.
— Даже такое может произойти? — женщина испугалась.
— Ладно, живите, но я здесь хозяйка, и ты будешь жить по моим правилам.
— Смотря по каким? Я могу и бунт устроить, если что, — так дерзко ответила Тамара.
***
Не ужились две женщины в одной квартире. Примерно через месяц Тамара потребовала:
— Альбертик, если ты меня любишь, то купи нам квартиру, а лучше на моё имя. Тогда твоя мать в нашу жизнь вмешиваться не будет, и у нас с тобой станет жизнь замечательной.
— Я без согласия маман не могу взять со счёта крупную сумму. Отец, когда вышел в отставку, открыл фирму. Только прожил недолго. Фирма отца нам двоим досталась. Дивиденды переводятся на общий счёт. У матери 51 процент доли, и она диктует условия. Если только оформить ипотечный кредит?
— Ты в своём уме? Твоя мамаша одна будет жить на этой площади, а мы ютиться. Потребуй у неё вашу квартиру разменять на две приличных. Я хочу двухуровневую в новом районе Москвы.
— Квартира полностью принадлежит матери. Она её получила от деда. А свою, после смерти отца, которую мы вместе приватизировали, давно продали.
— Получается, ты, Альбертик, нищий? Зря за тебя замуж вышла.
— Томочка, умоляю, не надо так трагично. Я всё же настаиваю купить нам квартиру в кредит. Сама выберешь. Согласна?
— Будто у меня есть выбор? Ладно, оформляй, — нехотя согласилась Тамара, понимая, что дело до развода дойдёт не скоро, но другого выхода всё равно нет. Искать другого претендента в мужья уже не хотелось. Не вечная же свекровь. А её квартиру упускать ей тоже не хотелось. Может, это к лучшему, что нельзя её разменивать.
Через месяц Альберт с Тамарой вселились в новую квартиру. Она облюбовала спальню на втором этаже, и у неё немного поднялось настроение. Через пять лет Альберт выплатит кредит, и много чего изменится.
Вспомнила Тамара, что Юрий ждёт сообщения о её действиях, о которых она заранее не хотела сообщать, и позвонила ему, когда Альберт отправился в душ после нежных ласк.
Юрий первый спросил:
— Ну как, получилось? Будет Альберт требовать размена?
— Да не вышло?
— Почему так трагично, Томчик? Неужели нам с тобой не нежиться в твоей собственной, хоть и небольшой квартирке?
— Ой, Юрчик, я так тебя люблю и скучаю. Хотела развестись с Альбертом и оттяпать у него полквартиры, но он вместо размена материных хором эту в кредит купил. Разговаривала Тамара громко, и муж всё слышал.
— Тома, о каком разводе идёт речь? Ты что, со мной ради квартиры? — обиделся Альберт.
— Алик, ты нормальный мужик, но не орёл. Не могу себя заставить тебя полюбить, но мне всё равно хорошо с тобой в постели.
— Так ты не уйдёшь от меня?
— А некуда, Алик. Так и останусь с тобой. А что твоя маман, тебя не отговаривала переезжать сюда?
— Мать на меня обиделась, что мы от неё съехали, и пообещала свою квартиру и долю в бизнесе внукам подарить, если их трое будет, и неважно, с какой женщиной. А я её характер знаю. Упрямая и свои решения никогда не меняет. Сказала, что у неё обнаружили заболевание и проживёт не более пяти лет.
— Так и сказала? Алик, а если через пять лет у неё не будет внуков, кому всё достанется? Это она тебе сообщила?
— Передаст дому престарелых. — Альберт продолжал врать, чтобы не потерять жену, хотя её намерения коварны.
— Так что же мы рассуждаем? Я выбрасываю свои таблетки, а ты уж постарайся. — Поняла Тамара, что попала в ловушку свекрови. Только отступать не собиралась. Альберт — синица в руке, а искать орла уже не собиралась.
С этого дня Тамара больше не звонила Юрию. Он ей больше не нужен.
***
ПРОШЛО ПЯТЬ ЛЕТ.
Изольда Альбертовна жива и здорова. Тамара родила двоих сыновей и дочку. Очень торопилась угодить свекрови, и это получилось. Грудью она никого не кормила. Для этого пригласили кормилицу и няню.
Тамара внезапно вновь забеременела и записалась в клинику на аборт.
— По медицинским показателям Вам прерывать беременность нельзя. Рискуете своим здоровьем. Молодая и многодетная мамочка, подумайте о том, что Ваши дети могут остаться без мамы.
Тамара не хотела, но родила четвёртого ребёнка — дочку. Она уже поняла, что Альберт — её судьба, да и привыкла к нему.