Найти в Дзене
Антон Расплюев

55 лет альбому BLACK SABBATH `Paranoid`

Саунд альбома , став более плотным, по прежнему отличается должной степенью сырости, сделан больший упор на риффы, для композиций характерна изрядная смена темпа, и в целом диск звучит разнообразнее, нежели дебютная пластинка. Р.Бэйн (продюсер) : «Немногие записывали барабаны в стерео, мне показалось неплохой идеей записать ударные в стереозвучании; бас записывали двойным способом - кабель от него разветвлялся: одним концом напрямую в пульт, другим - на комбик. Это было очень громко…» «Гитару записывали в два или три трека. Один микрофон ставили вплотную, другой - как можно дальше. Эта комбинация и давала тот ударный звук и объём. Я думаю, весь секрет был в том, что звук был очень прямой. Как известно, если навешать туда компрессоров и сверху эквалайзер, эта мощь потеряется. Всё это сильно ослабляет полноценность звучания. Мы обычно работали над тем, чтобы сохранить звук необработанным, по-настоящему сырым…» По утверждению Осборна, «War Pigs» - это песня о любых войнах, а не только о

Саунд альбома , став более плотным, по прежнему отличается должной степенью сырости, сделан больший упор на риффы, для композиций характерна изрядная смена темпа, и в целом диск звучит разнообразнее, нежели дебютная пластинка.

Р.Бэйн (продюсер) : «Немногие записывали барабаны в стерео, мне показалось неплохой идеей записать ударные в стереозвучании; бас записывали двойным способом - кабель от него разветвлялся: одним концом напрямую в пульт, другим - на комбик. Это было очень громко…»

«Гитару записывали в два или три трека. Один микрофон ставили вплотную, другой - как можно дальше. Эта комбинация и давала тот ударный звук и объём. Я думаю, весь секрет был в том, что звук был очень прямой. Как известно, если навешать туда компрессоров и сверху эквалайзер, эта мощь потеряется. Всё это сильно ослабляет полноценность звучания. Мы обычно работали над тем, чтобы сохранить звук необработанным, по-настоящему сырым…»

По утверждению Осборна, «War Pigs» - это песня о любых войнах, а не только о вьетнамской, шедшей в то время ; идея песни появилась после концерта на базе ВВС США.

«War Pigs» должна была стать заглавной на альбоме, но рекорд-лейбл был против из-за вьетнамской бойни, учитывая, что группа должна была вскоре гастролировать по Америке.

Гениально простая, захватывающая «Paranoid» была записана за рекордно короткое время , когда обнаружилось, что не хватает номеров для альбома. Батлер упомянул о содержании песни : « Все думают, что эта вещь об Оззи, а на самом деле – обо мне».

В «Planet Caravan» звучит бонго , а голос Оззи пропущен через усилитель «Лесли» (старый битловский прием), отчего звучит с искажением.

«Iron Man» отмечена прямолинейным, но абсолютно классическим риффом, и действительно делает осязаемой поступь Железного Человека.

«Electric Funeral» и «Hand of Doom» добавляют мрачности военного толка. По воспоминаниям Гизера, черносубботенцы в свое время наслушались историй о солдатах во Вьетнаме, которые, чтобы забыться от всех ужасов войны, садились на наркотики.

Итог альбому подводит «Fairies Wear Boots» - дивная сказочно-психоделическая история о танцующих гноме и фее в ботинках, с пронзительными, эффектными гитарными пассажами, и мощным вокалом.

Прозаичности песне придают лишь слова доктора : «Son, son, you've gone too far.
Cause smokin' and trippin' is all that you do….»

Г.Батлер: «В шестидесятые я был очень увлечен цветочной силой. В шестьдесят седьмом и шестьдесят восьмом году я ходил на сборища всеобщей любви в приюты в Уобурн-Эбби, в расшитом кафтане, с бусами и цветами в волосах. Но к тому времени, когда мы написали альбом Paranoid, реальность воцарилась. Многие из моих текстов были моим разочарованием тем, что эра любви оказалась несбыточной мечтой. И призывы к всеобщей любви и протесты были напрасны».

«Успех вселил в нас уверенность в том, что мы можем сочинять сами. Это означало, что мы могли пойти дальше и сочинить весь оригинальный материал для Paranoid. Критики были жестоки в отношении нашего первого альбома, поэтому, когда он стал успешным, это показало, что они просто оторваны от того, что происходило. В «Paranoid» нам оставалось только угождать себе. Если нам понравились песни, это всё, что нам было нужно».

«Paranoid до сих пор актуален. Потому что он был записан «сырым»; в нем нет никаких уловок или трюков, характерных для альбомов того времени. Не было много наложений, дабл-треков и многих дублей ... Если бы у нас было больше времени в студии, песни пострадали бы от перепроизводства».