Найти в Дзене
Burnatov Design

Весь мир в подписках

Весь мир в подписках. Часть вторая. Продолжая тему, перечисляю существенные факторы благодаря которым компании перешли на подписочную модель 3)Телеметрия. Сбор и аналитика данных. Big Data и перепродажи собранной конфиденциальной информации о клиентах. Говорят, что она анонимизирована, но я в это слабо верю. С развитием интернета появилась подписочная система как защита от пиратства. Ну и грех не воспользоваться новой потрясающей возможностью! У тебя всегда есть подписка на софт, который постоянно требует подключения к интернет соединению. Соответственно сбор и передача огромного перечня конфиденциальных данных о тебе происходит тоже постоянно. Зачем? Для того, чтобы тебя можно было проанализировать, изучить и понять, а дальше — прогнозировать. Собираются данные обо всех пользователях, пользователи делятся на группы по паттернам поведения и дальше уже маркетологи и менеджеры решают как и какие новые функции вводить в софт. Конечно это все приправлено под соусом «улучшения пользовате

Весь мир в подписках.

Часть вторая.

Продолжая тему, перечисляю существенные факторы благодаря которым компании перешли на подписочную модель

3)Телеметрия. Сбор и аналитика данных. Big Data и перепродажи собранной конфиденциальной информации о клиентах. Говорят, что она анонимизирована, но я в это слабо верю. С развитием интернета появилась подписочная система как защита от пиратства. Ну и грех не воспользоваться новой потрясающей возможностью! У тебя всегда есть подписка на софт, который постоянно требует подключения к интернет соединению. Соответственно сбор и передача огромного перечня конфиденциальных данных о тебе происходит тоже постоянно. Зачем? Для того, чтобы тебя можно было проанализировать, изучить и понять, а дальше — прогнозировать. Собираются данные обо всех пользователях, пользователи делятся на группы по паттернам поведения и дальше уже маркетологи и менеджеры решают как и какие новые функции вводить в софт. Конечно это все приправлено под соусом «улучшения пользовательского опыта», но наверное мне не стоит напоминать, что такое бизнес?..

4)Предсказуемый доход компании и рост капитализации. Главная «морковка» для бизнеса. Раньше компании жил от продажи к продажам. А теперь — подписочный поток позволяет прогнозировать дальнейший рост компании. Да и сами инвесторы любят SaaS-модель (Software as a Service), потому что она делает компанию стабильной «на бумаге». У тебя есть постоянный поток клиентов, что повышает рыночную стоимость компании и позволяет получать больше инвестиций.

Все это выглядит крайне удобно для компаний, и крайне неудобно для клиентов. В данной бизнес модели все сделано не для клиента, а для корпораций. И ладно бы если это касалось только развлекательного сегмента… Но когда дело касается проф. сегмента - все набирает ужасающий оборот в виде зависимости от: корпораций, экономической и политической обстановки на микро и макро уровне.

#Think@Burnatov_Design