Найти в Дзене

Как новый утильсбор повлияет на цены автомобилей

С 1 ноября 2025 года в России вступают в силу изменения в размере утилизационного сбора (утильсбора) на автомобили. Правительство объясняет рост ставки необходимостью поддержки отечественного автопрома и компенсацией затрат на переработку старых машин. Однако для автолюбителей и дилеров это означает одно — рост цен. Утильсбор взимается при первичной постановке автомобиля на учёт, как на новые, так и на подержанные авто, ввозимые из-за рубежа. Его размер зависит от типа транспортного средства, объёма двигателя и возраста. После изменения ставок, рост утильсбора для легковых автомобилей может составить от 30% до 70%, а для грузовиков — до 100%. Такой резкий рост приведёт к увеличению конечной стоимости автомобилей. По оценкам экспертов, новые иномарки могут подорожать на 100–300 тысяч рублей, а подержанные авто, особенно с правым рулём, — на 10–25%. Наибольший удар придётся по сегменту недорогих автомобилей, где даже незначительное повышение цены критично для покупателя. Импортёры и ди

С 1 ноября 2025 года в России вступают в силу изменения в размере утилизационного сбора (утильсбора) на автомобили. Правительство объясняет рост ставки необходимостью поддержки отечественного автопрома и компенсацией затрат на переработку старых машин. Однако для автолюбителей и дилеров это означает одно — рост цен.

Утильсбор взимается при первичной постановке автомобиля на учёт, как на новые, так и на подержанные авто, ввозимые из-за рубежа. Его размер зависит от типа транспортного средства, объёма двигателя и возраста. После изменения ставок, рост утильсбора для легковых автомобилей может составить от 30% до 70%, а для грузовиков — до 100%.

Такой резкий рост приведёт к увеличению конечной стоимости автомобилей. По оценкам экспертов, новые иномарки могут подорожать на 100–300 тысяч рублей, а подержанные авто, особенно с правым рулём, — на 10–25%. Наибольший удар придётся по сегменту недорогих автомобилей, где даже незначительное повышение цены критично для покупателя.

Импортёры и дилеры уже предупреждают о возможном снижении спроса. Часть компаний попытается компенсировать издержки за счёт акций и скидок, но это вряд ли существенно повлияет на общую динамику.

Для российского автопрома новые условия создают конкурентные преимущества, особенно для локально производимых моделей, не облагаемых утильсбором в полном объёме. Тем не менее, эксперты отмечают, что без серьёзного улучшения качества и доступности отечественных авто повышение утильсбора лишь усугубит проблему доступности транспорта.

Таким образом, новый утильсбор — это фактор, который в ближайшие месяцы приведёт к подорожанию автомобилей и изменению структуры авторынка, с возможным снижением продаж в целом.