Племянник "рыжего из Иванушек" Сергей Григорьев-Апполонов как оказалось не только певец и блогер, но и "гуру" платных курсов. От кулинарных рецептов он дошел до нейросетей и профессии "директора по рекламе". Но почему его советы по заработку в Европе выглядят комично, а премиальные бренды обходят стороной?
От петуха до нейросетей
Карьеру в онлайн-образовании Сергей Григорьев-Апполонов начал весьма неожиданно. Сначала у него были платные рецепты, включая, по слухам, и рецепт приготовления петуха. Но вскоре он понял: кулинарией много не заработаешь, и переключился на модные тренды.
В ход пошли платные курсы. Одним из первых стал проект по нейросетям, где обещали научить создавать фото- и видеоконтент с помощью искусственного интеллекта и вывести участников на первый заработок буквально за сутки. Чтобы привлечь внимание, запуск сопровождался своеобразным "реалити-шоу", в котором, судя по всему, участвовали актеры.
Магия исчезающих денег
Сегодня нейросети воспринимаются как некая новая магия. А любой маг, как известно, должен показать фокус. В случае Апполонова - это были фокусы с исчезающими деньгами. В рекламных роликах появлялась забавная анимация: например, Сергей подозревал Игоря Синяка в том, что тот съел все печенье в доме, а Синяк оправдывался - мол, это проделки нейро-мыши.
Подобные схемы "разогрева" аудитории с актерами и быстрыми обещаниями заработка мы видим уже лет пять. Сразу видно, что европейская жизнь научила Сергея если не маркетингу, то хотя бы приемам его имитации.
Курс "Нейроледи" и три руки
Правда, в итоге выяснилось, что продавал он не собственный продукт, а курс под названием "Нейроледи", который принадлежал Алине Чуриловой. Стоил он около ста тысяч рублей, а на лендингах с предложением курса пользователи находили изображения людей с тремя руками - результат работы тех же самых нейросетей.
Новая профессия - "директор по рекламе"
Сегодня Сергей снова в деле. Теперь он предлагает курс "Директор по рекламе", уверяя, что это "новая профессия". А если кто-то сомневается - это, по словам Сергея, исключительно его проблемы.
"Вам это не дано. Оставайтесь там, где сидите. Можете пойти покопать картошку - старый проверенный способ заработка", - заявил Апполонов во время прогрева предстоящего курса.
Но ирония в том, что через пару лет, вполне возможно, копка картошки будет приносить больше, чем блогерские эксперименты.
Нейросети за Сергея
Когда певец показал план одного из уроков, зрители заметили: он подозрительно похож на текст, сгенерированный нейросетью за пару секунд. Получается, хотя бы старый курс по искусственному интеллекту Сергей действительно освоил - и теперь применяет на практике.
По его словам, уже через семь дней обучения выпускники смогут выйти на доход в три тысячи евро, работая с блогерами и премиальными брендами.
Но где же бренды?
Остается один вопрос: если методика настолько эффективна, то почему у самого Сергея нет заказов от европейских брендов и сегмента luxury? В соцсетях он продолжает показывать яркую жизнь, но рекламные контракты уровня "премиум" так и не появляются.