Киа Церато это хорошо зарекомендовавший себя на российском рынке кореец, который приобрести официально в нашей стране новым теперь не представляется возможным, за исключением поставок по параллельному импорту.
А жаль, автомобиль получился вполне себе не плохой, со своей целевой аудиторией да и вполне надежный.
Ведущий автоэксперт компании Podberi-Auto Никита взял этот автомобиль на продолжительный тест-драйв и в этой статье расскажет о всех плюсах и минусах Kia Cerato, ну и конечно о личных впечатлениях.
По каким параметрам был выбран именно этот Киа Церато?
Все просто! Работая много лет в автоподборе, я досканально изучил все пожелания автомобилистов.
По моей статистике, 90% Заказчиков в первую очередь обращают внимание на пробег автомобиля, не важно какого он года выпуска. В целом, наверное это правильное решение, однако, стоит отметить, что если авто использовался не регулярно, а то и вовсе стоял последние годы, это так же влечет массу мелких неприятностей, которые выливаются в крупную сумму. Но это совсем другая история. Вернемся к нашему испытуемому.
Параметры авто на тест-драйве:
- Киа Церато
- 2021 год выпуска
- Бензин с автоматической коробкой передач
- Пробег 98.000 км ("до соточки", что так любит большинство покупателей)
- Без окрасов и серьезных повреждений кузова, за исключением эксплуатационных недостатков (что даст нам возможность оценить его живучесть в плане "кузовни")
Экстерьер и интерьер Kia Cerato
Что спереди, что сзади автомобиль имеет вполне себе современный вид без излишеств, которые так любят китайцы в стиле звездных войн.
Оптика спереди включает в себя ДХО и сам свет фар. Стоит отметить, что ДХО включается только при включении АКПП, что в целом приятно, потому как на других корейцах в темноте в ожидании кого-либо, приходится либо глушить авто, либо светиться как новогодняя елка.
Сзади тоже вид вполне эстетичный и я бы даже сказал симпатичный.
Сбоку прям стандартная песня корейцев: если поставить в ряд Киа Церато и Киа Рио, то они практически не отличаются. Свой Церато найдете исключительно по размеру, он все же чуть больше Рио.
Интерьер Kia Cerato сдержан и гармоничен. Физические кнопки, крутилки и сенсорный дисплей. Что может быть лучше и привычнее, не правда ли?
Есть две розетки а-ля прикуриватель и гнездо под USB, которое в первую очередь рассчитано под флешку, быструю зарядку по шнурку оно не выдает.
Посадка за рулем так же вполне стандартная. Микролифт водительского сидения, все регулировки ручками. Руль регулируется и вверх-вниз и по вылету.
Обивка сидений это беда, впрочем как на большинстве современных автомобилей. В данной комплектации тканевая обивка, которая даже каплю пролитой воды превращает в огромное пятно и доводит до нервного тика владельца вызывая стойкое желание срочно поехать на химчистку салона.
Кстати, о комплектации. Никогда мне не понять задумку корейских инженеров и маркетологов. Никогда я не понимал, по какому принципу собираются комплектации на Киа и Хендай.
Например, в данном конкретном авто есть кондиционер (не климат), мультируль с кожанной отделкой, тряпочный салон, камера заднего вида, но нет элементарных парктроников. Одним словом, выбирая Киа, необходимо четко и по пунктам проходить по комплектации и отмечать для себя что есть в автомобиле, а чего нет. Потому как установить дополнительную опцию в оригинальном исполнении будет в последствии супер дорого, а ставить что-либо купленное на рынке будет откровенный колхоз.
Ходовые качества и двигатель Kia Cerato
Скромно в этом автомобиле все, и комплектация и двигатель, хотя его вполне хватает для спокойной размеренной езды по городу.
Здесь установлен обычный двигатель семейства Gamma емкостью 1.6 литра. Никаких турбин и прочих "тонких мест" которые как правило выставляют владельца на деньги.
Коробка тоже стандартная, мой любимый классический автомат, который надежен как швейцарские часики и требует минимум ухода и обслуживания.
Самое интересное, что при весе Киа Церато 1.300 кг с хвостиком, этих агрегатов вполне хватает чтобы она не плохо ехала и даже могла иногда со светофора кого-нибудь "вздернуть".
Экономичность по расходу топлива на Киа Церато условная и напрямую зависит от прокладки между рулем и сидением. Если двигаться с потоком и не совершать резких телодвижений, с отключенным кондиционером мне удалось задушить ее до расхода 7.5 литра по умеренным пробкам. Если жечь "навсебабки" то она вполне себе переварит 14.5 литров и цынично выкинет это все в трубу.
Подвеска очень комфортная, отрабатывает все ямы и лежачие на все сто, при условии, если Вы немного скинете скорость в адекватных приделах.
Рулится она отзывчиво, никаких подтормаживаний в любом стиле вождения. А собственно, что еще хотеть от автомобиля?
Стоимость Kia Cerato
Купить Киа Церато в Москве в 2025 году в такой комплектации и с таким пробегом можно по цене начиная от 1.600.000 рублей до 2.500.000 рублей. Все как и всегда зависит от комплектации, состояния и целей использования авто.
За 1.600.000 представлены как правило авто побывавшие в такси или просто завязаные в узел в прошлом, поэтому, если и смотреть такой авто, то исключительно с автоэкспертом и полной диагностикой авто, включая его занимательную историю и юридическую чистоту.
В целом, автомобиль вполне себе достойный, он больше по размерам чем тот же Киа Рио, но вот цена на мой взгляд серьезно завышена.
В качестве альтернативы можно конечно рассматривать нового китайца, например Kayai E5 о котором я писал в этой статье (ссылка активна), а за эти деньги он будет в топовой комплектации и еще на "обмыть" останется. Но кореец по надежности никогда не сравнится с китайцем. Поэтому, выбор делать только Вам!
Никита Медведь ©
А Вы имеете опыт эксплуатации Kia Cerato? И что бы Вы выбрали: нового китайца или корейца с пробегом? Поделитесь в комментариях!
#авто #автоспробегом #корейскиеавто #корея #китайскиеавто #личныйопыт #тестдрайв #kia #kiacerato