Компьютерные дистанционные технологии активно внедряются в разные сферы жизнедеятельности. Магазины преобразовываются, меняя статус «у дома» на «покупки из дома». Бизнес без выхода на онлайн-площадки развиваться не может, так как большая часть потребителей находится в социальных сетях, чатах. Интернет-маркетолог — это специалист, который занимается продвижением товаров, а также их рекламой в виртуальной среде. В статье разберем: чем он занимается, какие знания и навыки необходимы для карьерного роста, сколько зарабатывают профи, и где выучиться на эту профессию.
Кто такой интернет-маркетолог?
Маркетинг в переводе с английского означает рыночную деятельность, то есть направленную на получение прибыли. Стратегии продвижения для онлайн-пространства имеют некоторые отличия. Это связано со скоростью распространения информации. В реальном мире, например, эффективна реклама на баннерах или на ТВ, а затем ожидание отклика потребителей. В виртуале такой принцип не сработает.
В глобальной сети происходит все быстрее. Реакции потребителей мгновенны, и нужно уметь под них подстроиться. Специалист по маркетингу, в зависимости от настроения ЦА (целевая аудитория), меняет или обновляет инструменты продвижения.
Таким образом, интернет-маркетолог — это универсальный продвиженец товаров и услуг в виртуальном пространстве. Он должен не только привлечь, но и удержать приходящих из онлайн-среды клиентов. При этом он работает только в виртуальном пространстве, и используя только интернет инструменты. Этот специалист не рассылает смс-рассылки, не использует телефонные звонки.
Что входит в обязанности онлайн-маркетолога?
Преимущественно он работает в связке с копирайтерами, дизайнерами и SEO-оптимизаторами. Их совместная деятельность направлена на раскрутку бренда, увеличение спроса на товар или услугу.
Возможны ситуации, когда маркетолог работает самостоятельно, и выполняет обязанности других смежных специалистов. К должностным действиям относятся:
- Анализ и исследование целевой аудитории. Понимание их потребностей, интересов, предпочтений. Составление портрета ЦА. На основе полученных сведений разработка стратегии продвижения.
- Изучение конкурентов. Это помогает увидеть со стороны какая стратегия эффективна, а какая — нет.
- Реализация и корректировка интернет-стратегий. Маркетолог занимается не только рекламой, но и емейл-продвижением. Он применяет инструменты, которые помогают развитию бизнеса. Прогнозирует будущий спрос на продвигаемые услуги.
- Развитие онлайн-площадок, то есть разработка лендингов, продвижение сайтов, курирование отзывов и откликов потребителей. Также его задача поддерживать положительный имидж заказчика в социальных сетях.
- Мониторинг эффективности стратегии, внесение изменений в программу продвижения. Сбор данных, составление статистики.
- Взаимодействие с подрядчиками, копирайтерами, таргетологами. Помощь в составлении технического задания.
- Оптимизирует разметку веб-сайта. Работает в текстовых и графических редакторах.
Конкретные должностные обязанности определяются профилем деятельности организации. Интернет-маркетологу также приходится работать с цифрами, математическим анализом. Он обладает широким кругозором, цепким мышлением и умением эффективно действовать в режиме многозадачности.
Какие знания и умения необходимы?
Маркетолог работает в команде. В зависимости от собственных навыков и финансовых возможностей компании, он решает какие задачи и кому делегировать. Чтобы контролировать работу специалистов, нужно иметь хотя бы минимальный уровень актуальных знаний из смежных областей.
Интернет-маркетолог владеет следующими профессиональными навыками:
- математический анализ, статистика;
- настройка таргетированной и контекстной рекламы;
- SMM продвижение;
- работа с поисковыми запросами;
- умение писать цепляющие заголовки, разогревающую цепочку рассылок;
- верстка сайта;
- основы веб-райтинга;
- контент-маркетинг;
- экономическое планирование;
- работа с маркетплейсами, карточками товара;
- подбор семантического ядра;
- деловая переписка.
Обязательно владение компьютерной грамотностью. Отслеживание эффективности выбранной рекламной кампании происходит через следующие аналитические системы:
- Яндекс метрика;
- Google аналитика;
- Roistat;
- Kissmetrics.
В список обязательных умений также входит свободная работа с указанными системами, включая последние обновления.
Где работать, и сколько можно заработать?
Продвижение услуг необходимы каждой компании или организации. Маркетологи востребованы не только на торговых площадках, но также и в области образования, медицины, строительства. Выбор для трудоустройства широкий: от маркетплейса до питомника садовых товаров.
IT-сфера относится к высокооплачиваемым и востребованным профессиональным областям. Однако заработная плата гибкая, и ее уровень напрямую зависит от портфолио специалиста. Учитывая возможный удаленный формат работы, оплата труда не имеет привязки к региону нахождения компании. Но наибольшие зарплаты зафиксированы в Москве, Сочи, Санкт-Петербурге.
Рассмотрим подробнее, как распределяется заработок в зависимости от опыта маркетолога.
- Junior или новичок. Имеет базовые навыки, освоил теоретические основы, и только начинает карьерный путь в интернет-маркетинге. На этом этапе оплата труда составляет 50000-70000 рублей.
- Middle — это маркетолог среднего уровня, с опытом работы от 1 года. При этом важно иметь успешные кейсы от сотрудничества с крупными компаниями. Такой специалист рассчитывает на оплату труда от 120000 рублей.
- Senior — это профессионалы в менеджменте, как правило, занимают руководящие должности и возглавляют отделы. Решают задачи повышенной сложности, разрешают кризисные ситуации, справляются с тотальным снижением активности ЦА. Их финансовое вознаграждение стартует от 200 тысяч рублей.
Онлайн-менеджмент развивается, постоянно трансформируется под новые веяния рынка. Поэтому специалистам, чтобы быть востребованными, необходимо регулярно обновлять знания и обучаться новым навыкам.
Плюсы и минусы профессии
Компьютерная сфера постоянно расширяется. Это приводит к спросу на IT-профессии. Но прежде, чем выбрать это направление, нужно знать не только о положительных сторонах, но и о подводных камнях.
Плюсы работы интернет-маркетологом:
- быстрый карьерный рост;
- интересные разнообразные задачи;
- достойный заработок;
- высокая востребованность;
- возможен удаленный формат работы (из дома).
К преимуществам также можно отнести постоянное обучение, саморазвитие и творческий подход.
Минусы профессии:
- сидячий образ жизни;
- отсутствие коллектива и общения при дистанционном графике работы;
- стрессы из-за дедлайнов и срочности;
- ненормированный график.
Для работы в удаленном формате нужно владеть тайм-менеджментом. В противном случае, маркетологи работают без выходных, что приводит к выгоранию.
Где учиться?
Для карьерного роста в IT-сфере важны реальные знания, а не дипломы и сертификаты. Профстандарт 06.043 для специалиста по интернет-маркетингу не устанавливает особых требований ни к опыту, ни к базовому образованию.
Для получения профессии возможны 2 варианта:
- Вуз
Подойдут любые направления по менеджменту, экономике. Учиться придется 5-6 лет, так как помимо профильных дисциплин придется изучать общеразвивающие. Поступить на бюджет сложно, так как конкурс на востребованные специальности высокий. Коммерческий вариант подойдет далеко не каждому.
- Профессиональные курсы ДПО
Оптимальный вариант для тех, кто уже окончил техникум или вуз. Обучение направлено на формирование профессиональных компетенций, поэтому программа не включает общие дисциплины. Главное — это правильный выбор образовательного учреждения. Центр ДПО должен иметь государственную лицензию, а также положительную репутацию на рынке образовательных услуг.
Учебный центр ДПО «ЭКОДПО» обучает актуальным профессиям с 2014 г. По менеджменту разработано 69 программ профессиональной переподготовки в дистанционном формате. Наличие лицензии Министерства образования (проверить можно на сайте) гарантирует законность выдаваемых дипломов. Менеджеры академии бесплатно проконсультируют и ответят на возникшие вопросы — оставьте заявку на сайте или по телефону.