Найти в Дзене
ecodpo

Интернет-маркетолог: Кто это, где учиться, кем работать, сколько зарабатывает?

Компьютерные дистанционные технологии активно внедряются в разные сферы жизнедеятельности. Магазины преобразовываются, меняя статус «у дома» на «покупки из дома». Бизнес без выхода на онлайн-площадки развиваться не может, так как большая часть потребителей находится в социальных сетях, чатах. Интернет-маркетолог — это специалист, который занимается продвижением товаров, а также их рекламой в виртуальной среде. В статье разберем: чем он занимается, какие знания и навыки необходимы для карьерного роста, сколько зарабатывают профи, и где выучиться на эту профессию. Маркетинг в переводе с английского означает рыночную деятельность, то есть направленную на получение прибыли. Стратегии продвижения для онлайн-пространства имеют некоторые отличия. Это связано со скоростью распространения информации. В реальном мире, например, эффективна реклама на баннерах или на ТВ, а затем ожидание отклика потребителей. В виртуале такой принцип не сработает. В глобальной сети происходит все быстрее. Реакции
Оглавление
Погрузитесь в мир цифрового маркетинга! Узнайте, кто такой интернет-маркетолог, как получить соответствующее образование, какие перспективы открываются, и каков средний уровень заработной платы в этой области.
Погрузитесь в мир цифрового маркетинга! Узнайте, кто такой интернет-маркетолог, как получить соответствующее образование, какие перспективы открываются, и каков средний уровень заработной платы в этой области.

Компьютерные дистанционные технологии активно внедряются в разные сферы жизнедеятельности. Магазины преобразовываются, меняя статус «у дома» на «покупки из дома». Бизнес без выхода на онлайн-площадки развиваться не может, так как большая часть потребителей находится в социальных сетях, чатах. Интернет-маркетолог — это специалист, который занимается продвижением товаров, а также их рекламой в виртуальной среде. В статье разберем: чем он занимается, какие знания и навыки необходимы для карьерного роста, сколько зарабатывают профи, и где выучиться на эту профессию.

Кто такой интернет-маркетолог?

Маркетинг в переводе с английского означает рыночную деятельность, то есть направленную на получение прибыли. Стратегии продвижения для онлайн-пространства имеют некоторые отличия. Это связано со скоростью распространения информации. В реальном мире, например, эффективна реклама на баннерах или на ТВ, а затем ожидание отклика потребителей. В виртуале такой принцип не сработает.

В глобальной сети происходит все быстрее. Реакции потребителей мгновенны, и нужно уметь под них подстроиться. Специалист по маркетингу, в зависимости от настроения ЦА (целевая аудитория), меняет или обновляет инструменты продвижения.

Таким образом, интернет-маркетолог — это универсальный продвиженец товаров и услуг в виртуальном пространстве. Он должен не только привлечь, но и удержать приходящих из онлайн-среды клиентов. При этом он работает только в виртуальном пространстве, и используя только интернет инструменты. Этот специалист не рассылает смс-рассылки, не использует телефонные звонки.

Что входит в обязанности онлайн-маркетолога?

Преимущественно он работает в связке с копирайтерами, дизайнерами и SEO-оптимизаторами. Их совместная деятельность направлена на раскрутку бренда, увеличение спроса на товар или услугу.

Возможны ситуации, когда маркетолог работает самостоятельно, и выполняет обязанности других смежных специалистов. К должностным действиям относятся:

  1. Анализ и исследование целевой аудитории. Понимание их потребностей, интересов, предпочтений. Составление портрета ЦА. На основе полученных сведений разработка стратегии продвижения.
  2. Изучение конкурентов. Это помогает увидеть со стороны какая стратегия эффективна, а какая — нет.
  3. Реализация и корректировка интернет-стратегий. Маркетолог занимается не только рекламой, но и емейл-продвижением. Он применяет инструменты, которые помогают развитию бизнеса. Прогнозирует будущий спрос на продвигаемые услуги.
  4. Развитие онлайн-площадок, то есть разработка лендингов, продвижение сайтов, курирование отзывов и откликов потребителей. Также его задача поддерживать положительный имидж заказчика в социальных сетях.
  5. Мониторинг эффективности стратегии, внесение изменений в программу продвижения. Сбор данных, составление статистики.
  6. Взаимодействие с подрядчиками, копирайтерами, таргетологами. Помощь в составлении технического задания.
  7. Оптимизирует разметку веб-сайта. Работает в текстовых и графических редакторах.

Конкретные должностные обязанности определяются профилем деятельности организации. Интернет-маркетологу также приходится работать с цифрами, математическим анализом. Он обладает широким кругозором, цепким мышлением и умением эффективно действовать в режиме многозадачности.

Какие знания и умения необходимы?

Маркетолог работает в команде. В зависимости от собственных навыков и финансовых возможностей компании, он решает какие задачи и кому делегировать. Чтобы контролировать работу специалистов, нужно иметь хотя бы минимальный уровень актуальных знаний из смежных областей.

Интернет-маркетолог владеет следующими профессиональными навыками:

  • математический анализ, статистика;
  • настройка таргетированной и контекстной рекламы;
  • SMM продвижение;
  • работа с поисковыми запросами;
  • умение писать цепляющие заголовки, разогревающую цепочку рассылок;
  • верстка сайта;
  • основы веб-райтинга;
  • контент-маркетинг;
  • экономическое планирование;
  • работа с маркетплейсами, карточками товара;
  • подбор семантического ядра;
  • деловая переписка.

Обязательно владение компьютерной грамотностью. Отслеживание эффективности выбранной рекламной кампании происходит через следующие аналитические системы:

  • Яндекс метрика;
  • Google аналитика;
  • Roistat;
  • Kissmetrics.

В список обязательных умений также входит свободная работа с указанными системами, включая последние обновления.

Где работать, и сколько можно заработать?

Продвижение услуг необходимы каждой компании или организации. Маркетологи востребованы не только на торговых площадках, но также и в области образования, медицины, строительства. Выбор для трудоустройства широкий: от маркетплейса до питомника садовых товаров.

IT-сфера относится к высокооплачиваемым и востребованным профессиональным областям. Однако заработная плата гибкая, и ее уровень напрямую зависит от портфолио специалиста. Учитывая возможный удаленный формат работы, оплата труда не имеет привязки к региону нахождения компании. Но наибольшие зарплаты зафиксированы в Москве, Сочи, Санкт-Петербурге.

Рассмотрим подробнее, как распределяется заработок в зависимости от опыта маркетолога.

  1. Junior или новичок. Имеет базовые навыки, освоил теоретические основы, и только начинает карьерный путь в интернет-маркетинге. На этом этапе оплата труда составляет 50000-70000 рублей.
  2. Middle — это маркетолог среднего уровня, с опытом работы от 1 года. При этом важно иметь успешные кейсы от сотрудничества с крупными компаниями. Такой специалист рассчитывает на оплату труда от 120000 рублей.
  3. Senior — это профессионалы в менеджменте, как правило, занимают руководящие должности и возглавляют отделы. Решают задачи повышенной сложности, разрешают кризисные ситуации, справляются с тотальным снижением активности ЦА. Их финансовое вознаграждение стартует от 200 тысяч рублей.

Онлайн-менеджмент развивается, постоянно трансформируется под новые веяния рынка. Поэтому специалистам, чтобы быть востребованными, необходимо регулярно обновлять знания и обучаться новым навыкам.

Плюсы и минусы профессии

Компьютерная сфера постоянно расширяется. Это приводит к спросу на IT-профессии. Но прежде, чем выбрать это направление, нужно знать не только о положительных сторонах, но и о подводных камнях.

Плюсы работы интернет-маркетологом:

  • быстрый карьерный рост;
  • интересные разнообразные задачи;
  • достойный заработок;
  • высокая востребованность;
  • возможен удаленный формат работы (из дома).

К преимуществам также можно отнести постоянное обучение, саморазвитие и творческий подход.

Минусы профессии:

  • сидячий образ жизни;
  • отсутствие коллектива и общения при дистанционном графике работы;
  • стрессы из-за дедлайнов и срочности;
  • ненормированный график.

Для работы в удаленном формате нужно владеть тайм-менеджментом. В противном случае, маркетологи работают без выходных, что приводит к выгоранию.

Где учиться?

Для карьерного роста в IT-сфере важны реальные знания, а не дипломы и сертификаты. Профстандарт 06.043 для специалиста по интернет-маркетингу не устанавливает особых требований ни к опыту, ни к базовому образованию.

Для получения профессии возможны 2 варианта:

  1. Вуз

Подойдут любые направления по менеджменту, экономике. Учиться придется 5-6 лет, так как помимо профильных дисциплин придется изучать общеразвивающие. Поступить на бюджет сложно, так как конкурс на востребованные специальности высокий. Коммерческий вариант подойдет далеко не каждому.

  1. Профессиональные курсы ДПО

Оптимальный вариант для тех, кто уже окончил техникум или вуз. Обучение направлено на формирование профессиональных компетенций, поэтому программа не включает общие дисциплины. Главное — это правильный выбор образовательного учреждения. Центр ДПО должен иметь государственную лицензию, а также положительную репутацию на рынке образовательных услуг.

Учебный центр ДПО «ЭКОДПО» обучает актуальным профессиям с 2014 г. По менеджменту разработано 69 программ профессиональной переподготовки в дистанционном формате. Наличие лицензии Министерства образования (проверить можно на сайте) гарантирует законность выдаваемых дипломов. Менеджеры академии бесплатно проконсультируют и ответят на возникшие вопросы — оставьте заявку на сайте или по телефону.