Далеко не так часто выходят хорошие игры. Еще реже выходят интересные новеллы. И настоящее чудо получить классную игру от русских разработчиков.
Но сегодня и на нашей улице праздник. Этой осенью такие холода и ветра, что выходить из дома совсем не следует. Этого же принципа преследует и главный герой игры, но по другим причинам. Каким? Давайте разбираться.
Итак, перед нами новелла, где большую часть игрового времени занимает чтение диалогов и погружение в лор игры.
Главный герой живет один в доме на окраине города. Неожиданно в гости заявляется сосед и заявляет, что солнце стало радиоактивным и выходить на улицу днем теперь невозможно. И вроде бы теперь выходить на улицу можно только ночью, но есть проблема…
Ночью появляются гости… злобные существа, которые маскируются под обычных людей с целью проникать в дома, чтобы уничтожать людей. Но как отличить обычного человека от гостя?
Довольно сложно увидеть в дверной глазок кто же стоит по ту сторону двери. Перекинувшись парой фраз, можно решить впускать в дом или нет. И выбор стоит лишь перед игроком.
И вы скажете - «а можно же вообще никого не впускать и жить себе спокойно в одиночестве», но не тут то было. Периодически по ходу игры к нам наведывается «белый гость». Он всячески нас запугивает и постоянно спрашивает «одни ли мы дома». И если кроме нас никого больше нет, он войдет даже в закрытую дверь и игра закончится. А пройти до конца очень уж хочется. Тем более в игре больше 10 концовок!!!
Разумеется различные выборы игрока влияют на развитие сюжета. Будь то выкапывание подземного прохода или собственная проверка на гостя от линчевателя с автоматом за дверью.
Что отлично удается игре, так это создавать атмосферу, которой моментально веришь. Дом пустой и словно совсем не ждет гостей. Окна постоянно зашторены, как и закрыт от внешнего мира главный герой.
Напряженная музыка, неразборчивая речь по радио и телевизору. Нас ждет скрип старых половиц и настойчивый стук в дверь.
Вы просыпаетесь посреди ночи и на пороге вас встречают не просто люди, а то, чего вы боитесь больше всего. И самое страшное, что начинаете из людей делать монстров уже у себя в голове. С каждой ночью паранойя растет и под подозрение попадают все. Солнце жарит все сильнее, еды все меньше.
Какие остаются шансы на спасение?
А бледный гость все также приходит ночью и проверяет одни ли вы дома. И это бесконечное ожидание названных гостей всё сильнее сводит с ума.
Примерно так ощущается эта игра при прохождении. И поверьте такой эффект - это просто шикарно. Это и есть полное вовлечение в игру, которое создается буквально одной локацией и обычными ветками выбора в диалогах.
Стоит дважды подумать, прежде чем принимать судьбоносное решение. И кто знает какой выбор приведет к каким событиям. Мо оценка, твердая 8/10.