Чтобы выдохнуть от работы над огромной статьёй про «Гамбург», я поняла, что самое время рассказать о том, что происходит на другой стороне моей жизни — настольной семейной, так скажем.
Мы по-прежнему играем с Никой по вечерам (возможно, чуть реже, чем хотелось бы, из-за её второй смены и насыщенного графика тренировок, но всё же) — и в том числе в детские новинки. Я стремлюсь всеми силами продолжить её детство, поэтому не отказываюсь от игр даже для более младшего возраста, особенно если это издательство Drei Magier (если вы понимаете, о чём я). Если нет, загляните в мою старенькую статью про «Киндершпиль»-игры — можно найти по поиску, вбив слово «Киндершпиль»;)
Собственно, таким образом и оказалась у нас игра «Барабашки в замке», о которой и пойдёт сегодня речь.
ПРАВИЛА
«Барабашки в замке» — кооперативная игра. Это значит, что все вы в качестве любопытных волшебников будете играть против призраков, которыми населён замок, в который вы сунули свой нос и которым управляет игра.
Как всё происходит? В начале партии фишки магов и фигурки призраков занимают свои места на игровом поле. В свой ход игрок бросает два кубика — по числовому будет двигаться один из магов (их всегда в игр трое, вне зависимости от числа игроков, и каждый раз участник выбирает, кого двигать в свой ход), а по второму — призраки.
Цель магов — дойти до клеток с нужными им предметами. Какие предметы нужны магу каждого цвета, определяют жетоны из стопки. Волшебник не может проходить клетки, где обосновались призраки — придётся идти в обход. Когда маг дошёл до нужного изображения на поле, найденный предмет (его жетон) кладётся на планшет магов — и открывается новый.
Если у волшебника какого-то цвета закончились жетоны, считается, что маг сделал своё дело и маг может уходить:) Для этого ему нужно выйти через один из трёх открытых выходов в игре, просто успев до него дойти (по обычным правилам, перемещаясь за кубик). Если все три мага выбрались из замка, собрав все нужные им предметы, игроки побеждают.
После того как игрок передвинул по кубику мага, перемещаются призраками. В игре нижнее поле оборудовано механизмом с магнитом, которое двигает призраков. Вы крутите колесо столько раз, сколько показывает кубик привидений, и, если таким образом призрак коснулся кого-то из магов, открывается призрачный жетон.
Что на жетонах? Самое страшное, что может там попасться, это закрытие дверей. Когда на жетоне оказывается символ двери, в один из выходов из замка вставляется жетон двери. Если два жетона двери одного цвета оказываются на поле, она считается закрытой. Если все двери закроются в какой-то момент игры, маги проигрывают, потому что выбраться из замка больше нельзя 😈
В игре есть продвинутый вариант, если вам слишком легко живётся: на старте на планшет магов добавляется один барабашка. Когда на планшет магов выкладывается восьмой предмет, он добавляется на поле, и теперь сразу 4 призрака могут передвигаться по полю и пугать касанием магов.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Игры издательства Drei Magier почти всегда про вау-эффект. Возможно, вы играли в «Магический лабиринт» или в «Заколдованную башню» — я без шуток оставила себе эти настолки «для внуков» 🤪, настолько они потрясающие.
«Барабашки в замки» не менее отличная, ещё и кооперативная — в духе современных трендов — игра. Вы бы слышали, как взвизгнула от восторга Ника, когда барабашки впервые задвигались! А это уже вполне себе серьёзная второклассница, которая подбирает себе «лук» перед уроками 😏
Конечно, это настолка 5+, и она довольно простая (даже в экспертном варианте) для партий взрослый + опытный в настолках ребёнок. Но мы и не целевая аудитория игры, будем честны: лет с четырёх можно таким образом научить ребёнка справляться с кубиком, оценивать расстояние призраков от мага и прочим другим вещам, касающихся счёта и дальности до целевой клетки.
То есть я бы сказала, что в возрастном диапазоне от 4 до 7 лет игра просто отлично подойдёт детям, а из-за того, что это кооператив, в каких-то семьях дети могут играть в такое без родителей — правила очень простые. Самое сложное, по моим ощущениям, — объяснить ребёнку, как крутить поле, потому что даже Ника сразу не поняла, на сколько нужно крутить и в какую сторону.
Мне ещё нравится, что призраки двигаются резковато — как будто на секунду растворяются в текстурах и снова появляются (но это личной мой олдскульный вайб), ну и эта резкость точно в хорошем смысле тревожит ребёнка: заденет-не заденет?
И, конечно, время партии в плане возраста отличное (до получаса), можно играть даже одному, а ещё мне очень нравится своеобразная рисовка у этого издателя, которая уже стала фирменным визуалом Drei Magier. Продакшен тоже на высоте — отличный картон и прекрасные деревянные привидения (прямо как Барабашки из одноимённой игры 😏).
В общем, я была рада продлить этой игрой Нике детство и подарить ощущение волшебства, и, возможно, «Барабашки в замке» тоже будет той настолкой, которую я спрячу на будущее в свой бабушкин настольный сундук 😀