Найти в Дзене
На чём ездят за Уралом

Hyundai возвращается? Как корейцы хотят вернуть себе завод в Питере и что из этого может получиться

Итак, представьте себе ситуацию: Hyundai, корейский автогигант, продал свой завод в Санкт-Петербурге за… внимание!… 10 000 рублей. Да-да, вы не ослышались — за цену хорошего утюга в магазине. Но, как говорится, кто дешево продаёт, тот дорого платит. Потому что Hyundai теперь задумывается: «А не купить ли нам обратно этот завод?» Звучит, как начало шутки: «Корейцы продали завод русским, а теперь хотят его обратно». Но всё серьёзно! И если вы думаете, что этот сериал будет скучным и сухим, — ошибаетесь. У нас тут и интриги, и неожиданные повороты, и немного политики, и много-много иронии. Начнём с начала. Hyundai открыл завод в Санкт-Петербурге, выпускал автомобили Solaris и прочие корейские красавцы. Было время, когда Solaris в России был почти как хлеб — везде и всегда. Но времена меняются. Сначала на российский рынок вломились китайцы, потом появились санкции, а корейцы — они как коты: любят гулять сами по себе. И вот, в декабре 2023 года Hyundai продал завод за символическую сумму —
Оглавление

Итак, представьте себе ситуацию: Hyundai, корейский автогигант, продал свой завод в Санкт-Петербурге за… внимание!… 10 000 рублей. Да-да, вы не ослышались — за цену хорошего утюга в магазине. Но, как говорится, кто дешево продаёт, тот дорого платит. Потому что Hyundai теперь задумывается: «А не купить ли нам обратно этот завод?»

Звучит, как начало шутки: «Корейцы продали завод русским, а теперь хотят его обратно». Но всё серьёзно! И если вы думаете, что этот сериал будет скучным и сухим, — ошибаетесь. У нас тут и интриги, и неожиданные повороты, и немного политики, и много-много иронии.

Часть 1. Как завод ушёл за 10 тысяч рублей, или «продам автозавод недорого»

Начнём с начала. Hyundai открыл завод в Санкт-Петербурге, выпускал автомобили Solaris и прочие корейские красавцы. Было время, когда Solaris в России был почти как хлеб — везде и всегда. Но времена меняются. Сначала на российский рынок вломились китайцы, потом появились санкции, а корейцы — они как коты: любят гулять сами по себе.

И вот, в декабре 2023 года Hyundai продал завод за символическую сумму — 10 000 рублей. «Почему так дешёво?» — спросите вы. Ответ прост: у Hyundai было право выкупа в течение двух лет, то есть до конца 2025 года. Это как если бы вы продали другу квартиру с условием: «Если через два года я захочу, я могу её обратно забрать». Ну или, если хотите, договор аренды с правом выкупа.

10 тысяч рублей — это, конечно, смешная сумма для такого завода, но, как говорится, «символика — это всё». Это как продать машину другу за один рубль, чтобы он потом мог её тебе продать за те же деньги. Главное — чтобы договор был.

Часть 2. Почему Hyundai вдруг захотел обратно завод?

Теперь самое интересное. Почему Hyundai решил, что надо обратно завод возвращать? Возможно, корейцы решили: «Русский рынок — это наш хлеб с маслом». Или «А что если без нас тут не смогут жить?»

Серьёзно, Hyundai следит за ситуацией, и рынок России остаётся важным. Но с другой стороны, конкуренция — жестокая. Китайские автомобили, которые уже как домашние тапочки: дешёвые, удобные и везде. Так что вернуть завод — это как выйти на ринг с очень сильным соперником.

К тому же, есть юридические и политические нюансы. Например, Госдума внесла законопроект, который позволяет отклонять заявки на обратный выкуп активов иностранцами. Ну вы поняли, бюрократия — наше всё.

Часть 3. Американские санкции и Hyundai — история любви и страха

Ещё один пикантный момент — санкции. Hyundai — крупная международная компания, и американские санкции для неё не шутка. Ведение переговоров и любые сделки требуют осторожности и дипломатии.

Возможно, корейцы сейчас словно на минном поле: шаг влево — санкции, шаг вправо — потеря рынка. И вот они пытаются понять, как сделать шаг вперёд и не наступить ни на одну мину.

Часть 4. Что ждёт завод в будущем?

Если Hyundai вернёт завод, что же дальше? Возможно, снова будут выпускать Solaris, или новый Solaris 2.0 — с электромотором и встроенным чайником (шутка, конечно).

А может быть, завод превратится в культурный центр с выставкой корейских автомобилей и мастер-классами по к-попу? Почему бы и нет? Время ведь меняется!

Часть 5. Ирония судьбы или большой бизнес?

В итоге эта история — отличный пример того, как бизнес и политика переплетаются и создают ситуации, от которых трудно устоять без улыбки.

Hyundai, продать завод за символическую сумму, чтобы потом задуматься о выкупе — это не просто сделка, это почти художественный роман с элементами комедии и драмы.

Так что, дорогие читатели, следите за новостями — шоу только начинается. Hyundai возвращается? Может быть. А может, это просто ещё один эпизод большого и смешного сериала под названием «Российский рынок и международный бизнес».

Пока корейцы думают, мы можем просто улыбнуться и сказать: «Ну что, ребята, ждем продолжения банкета!»