Найти в Дзене
Психоtips

На этой неделе сеанс отборнейшей психодрамы с фильмами «Я не киллер» и «Под прикрытием

На этой неделе сеанс отборнейшей психодрамы с фильмами «Я не киллер» и «Под прикрытием». Оба фильма по сути об одном и том же: ГГ первого фильма подобно хамелеону, создает множество образов — от брутального байкера до нервного интеллектуала. Каждый новый клиент требует новой роли, и профессор блестяще с ними справляется. Однако в какой-то момент, в одной из ролей, он начинает чувствовать себя по-настоящему живым. Он погружается в этот вымышленный мир настолько глубоко, что его личность начинает меняться. Фильм показывает, как он не просто играет, а фактически проживает эти роли, а его внутренний мир и собственное "Я" оказываются под угрозой. Во втором фильме мы видим похожую историю, но с комедийным уклоном. Главные герои — три неудачливых актера импровизационной труппы, которых полиция вербует для работы под прикрытием. Их задача — использовать свои навыки импровизации, чтобы внедриться в преступную среду Лондона. Они не профессиональные агенты, а обычные люди, которые вынуждены при

На этой неделе сеанс отборнейшей психодрамы с фильмами «Я не киллер» и «Под прикрытием».

Оба фильма по сути об одном и том же:

ГГ первого фильма подобно хамелеону, создает множество образов — от брутального байкера до нервного интеллектуала. Каждый новый клиент требует новой роли, и профессор блестяще с ними справляется. Однако в какой-то момент, в одной из ролей, он начинает чувствовать себя по-настоящему живым. Он погружается в этот вымышленный мир настолько глубоко, что его личность начинает меняться. Фильм показывает, как он не просто играет, а фактически проживает эти роли, а его внутренний мир и собственное "Я" оказываются под угрозой.

Во втором фильме мы видим похожую историю, но с комедийным уклоном. Главные герои — три неудачливых актера импровизационной труппы, которых полиция вербует для работы под прикрытием. Их задача — использовать свои навыки импровизации, чтобы внедриться в преступную среду Лондона. Они не профессиональные агенты, а обычные люди, которые вынуждены притворяться матерыми преступниками. Фильм показывает, как их импровизационные "да, и..."-навыки, которые они используют на сцене, выходят из-под контроля, когда они сталкиваются с реальным криминалитетом. Они постоянно балансируют на грани, пытаясь убедить окружающих в своей новой идентичности, и при этом не забыть, кто они на самом деле.

✏️В психотерапии существует метод — психодрама, где человек проигрывает различные жизненные ситуации и роли, чтобы лучше понять свои чувства, страхи и конфликты. Я неоднократно об этом писал. Именно это и происходит с персонажами. Они не просто играют, они погружаются в роли и под гнетом обстоятельств проживают их изнутри.

Мы видим, как герои постоянно рефлексируют. Они задаются вопросами: кто я на самом деле? Где заканчивается моя личность и начинается маска? Этот процесс внутренней работы, самоанализа, становится ключевым. Они используют свои сценические образы как зеркала, в которых отражаются их собственные страхи, желания и нереализованные возможности.

Для всех персонажей, игра в кого-то другого становится способом справиться со своими внутренними демонами: страхом перед насилием, страхом быть разоблаченным, страхом потерять себя. Они как будто ставят себе задачу: если я смогу быть этим «плохим парнем», значит, я смогу быть сильнее, чем мой страх.

💬Так кем мы становимся?

И вот тут мы подходим к самому интересному. Фильмы заставляют нас задуматься: если ты постоянно представляешься тем, кем, казалось бы, не являешься, сможешь ли ты в конечном итоге стать этим человеком? Или же выбор, кем представляться, изначально был заложен в потребностях твоей личности, в ее глубоких, часто неосознанных желаниях?

Это называется кризисным развитием личности. Наши герои, столкнувшись с кризисной ситуацией (фрустрацией), вынуждены выйти за рамки привычного "Я". И этот выход не случаен. Он продиктован не просто внешними обстоятельствами, а внутренней потребностью в росте. Те фрустрации, которые мы переживаем, — это не просто неприятности, а двигатели нашего развития. Они толкают нас на поиск новых путей, на освоение новых ролей и, в конечном счете, на обретение более целостной версии себя.

#КиноТерапия