Найти в Дзене

Бунт на маркетплейсе: селлеры Ozon требуют вернуть им право распоряжаться своим товаром

Продавцы заявляют, что площадка распоряжается чужим товаром без прав собственности, навязывая платные услуги по вывозу и утилизации

Ozon с 1 октября 2025 года в одностороннем порядке изменил правила возврата товаров для продавцов, работающих по схеме FBS. Теперь покупательские возвраты без дефектов автоматически направляются на склады маркетплейса для дальнейшей перепродажи, лишив селлеров права забирать товар к себе.

История вопроса:

Изначально компания планировала предоставить 30 дней на подачу заявки для вывоза, но после диалога с продавцами отменила период ожидания. Ранее FBS-селлеры сами решали – вернуть отмененный товар или передать его Ozon. Несмотря на обещание топ-менеджеров отсрочить запуск механизма до 15 октября, его все-таки ввели с 1 октября.

В официальном Telegram-канале Ozon Marketplace многие продавцы выразили резкое несогласие с новыми правилами. Пользователь Татьяна указала, что их позицию не учли: селлеры выступают против принудительного перемещения товара на склады маркетплейса. Денис Т. подчеркнул, что Ozon распоряжается чужим товаром без прав собственности, навязывая платные услуги по вывозу и утилизации. Кристина Ц. отметила неэффективность замены автовозврата на более сложную схему.

В Ozon уточнили, что размещение возвратных товаров на складах будет бесплатным – срок хранения составит от 120 до 365 дней в зависимости от категории. Исключения сохранились для товаров под заказ, ювелирных изделий, лекарств, косметики, а также бракованной и поврежденной продукции.

Напомним, еще в сентябре 2025 года Федеральная антимонопольная служба России начала проверку изменений в правилах возврата товаров на Ozon, которые вступили в силу с 1 октября. LR