Вот такое письмо пришло ко мне еще, кажется, летом. Сегодня у меня появилось время и повод, чтобы на него ответить.
Добрый вечер. Если у вас найдется свободное время, подскажите, пожалуйста, какой у меня тип внешности по системе Эволюции 12 типов имиджа (по стихиям). И что этому стилю идёт. Заранее большое спасибо!
*** ответ ***
Здравствуйте, дорогая автор вопроса и дорогие читатели!
Я выбрала это письмо и решила на него ответить, потому что представленный тут тип внешности иллюстрирует ситуацию, когда человек в систему не очень списывается.
Точнее, не вписывается в конкретно эту систему, которая разработала популярный блогер Эволюция (по ссылке мои публичные конспекты в ЖЖ про эту систему, читать в обратном порядке). Но зато очень хорошо вписывается в другую, популярную в России систему.
Пара слов про типажные системы вообще
Все типажные системы для имиджа – это типа азбуки. Такие помогалки для новичков, которые особо имиджем не интересовались и средствами выразительности пользоваться не умеют, а еще не могут увидеть себя со стороны.
Автор любой типажной системы объединяет все множество вариаций внешностей по каким-то принципам и эти принципы у разных авторов и в разных системах разные. А люди живые существа, у людей все понамешено (потому что природа смешивает все, что только можно смешать, чтобы разнообразие помогло выживанию вида). И люди в целом плоховато вписываются в системы, но чтобы уж с чего-то начать, типажная система нормальный вариант, главное, найти подходящую.
Теперь про типажную систему блогера Эволюции, которая выделила 12 типажей и назвала их в честь разных стихий. Эта система сама по себе классная и интересная, но она не совершенна, как и все в этом мире, и у нее нет готовых, проработанных автором рекомендаций по тому, как какой тип оформлять. Просто общие слова.
У меня есть один сертификат от автора системы, о том что я на минимальном уровне что-то в ней понимаю. Но все равно, все что я тут напишу, это результат моих собственных взглядов и размышлений на эту тему, потому что полной, точной информации и сертификации автор пока что не сделала.
Определяю типаж по Эволюции. Часть 1, С или Д
На одном из курсов Эволюция дала нам 2 инструмента, которые помогают определять типаж. Но просила о них не рассказывать. Поэтому я просто общими словами.
Сначала мы смотрим к какому типу внешность больше относится, к сабмиссивному или доминантному. Д или С. Для тех кто не в курсе, это примерно как Инь и Ян в имидже, про которые я писала вот тут
Если посмотреть на круг типажей, я его ниже опубликовала, то сейчас мы определяем верхняя это часть круга или нижняя.
И в системе Эволюции это определяется по соотношению пропорций размера носа и расставленности глаз. И в этом есть смысл, потому что широко расставленные глаза вызывают ассоциации с травоядными животными, а близко посаженные с хищными. А нос, это такая часть лица, которой "лезут в дела", очень сейчас утрированно объясняю. Но если нос большой или длинный, то кажется что человек во всякие общественные дела будет лезть (кому все это прямо интересно поподробнее — я в конце дам ссылку).
У нашей автора вопроса и глаза большие, и нос немаленький. Выступает вперед он не сильно, но он широковатый и длинный именно в высоту.
Но! Соотношение глаз и носа получаются на границе, ни туда, ни сюда. Нельзя однозначно сказать Инь это или Ян. И это нормально, потому что у Эволюции есть 4 пограничных типа, которые как раз ни туда, ни сюда. Есть из чего выбрать. Так что на выбор у нас остаются Глина, Грязь, Эфир и Молния.
Определяю типаж по Эволюции. Часть 2, Теплый или холодный тип
Эта часть посложнее, потому что обычно неочевидно как черты лица, которые имеют размер и характер очертаний, представить в виде таких температурный категорий. Но образный язык на то и язык, что им нужно учиться владеть.
У Эволюции теплость или холодность типа изначально была довольно расплывчато описана, но потом она дала инструмент, который показывает теплоту типа условно по ширине ротовой щели.
Это может вызывать недоумение, но в этом тоже есть смысл из-за того, как мы воспринимаем рот на символическом уровне. Не будут сейчас рассказывать, но небольшие по ширине рты — детские, прохладные, это холодный признак и относит внешность в левую часть круга. А широкие рты в правую, это горячий признак.
Плюс, Эволюция описывала холодные типы как типы с мелкими чертами лица, будто нарисованные углем или карандашом, а теплые — с крупными чертами, будто написанные маслом, широкими мазками и тд. Я поняла эту тему вот так
Давайте посмотрим на лицо автора вопроса еще раз.
С одной стороны, у нее есть явные такие "южные", выпуклые черты лица. А с другой стороны, рот совершенно не крупный, не широкий. И более того, асимметрия в полноте губ создает ощущение какой-то няшности и шутовства. В сочетании с большими и грустными глазами (ощущение грусти связано с тем, что внешний угол глаза падает) хочется наплевать на немаленький нос, поменять мнение в предыдущем шаге и отнести ее к какому-нибудь С-типу, Воде или Росе.
В таких ситуациях неопределенности сама Эволюция начинает делать "примерку" типажа и сама в комментариях советовала эту примерку делать. Давайте сначала пройдемся по всем пограничным типам.
Например, однозначно можно сказать что автор нашего вопроса не Эфир, у нее нет больших полных губ, жаркой сексуальности, вообще про эту внешность нельзя сказать что это "самый горячий тип". Если сравнить ее с Эмили Ратаковски, то это прямо очевидно
С другой стороны, я не вижу здесь "смелости, гордости и решительности" Молнии. Наша автор ни в одном ракурсе не выглядит как Царица Тамара, не смотря на то, что у нее выраженные ближневосточные черты внешности. Референс для этого типажа — Лидия Вертинская
Вся теплая часть круга отметается. Переходим к холодной части круга.
Примерим типаж Глина, самый пластичный и холодный. Вот цитата Эволюции про этот тип "У Глины довольно тонкие черты лица, в лице есть вертикаль, хотя и не такая выраженная как у других жестких типов. Можно сказать, что Глина имеет скорее баланс вертикали и горизонтали в лице, и это делает ее черты правильными. У Глины правильные черты лица, чуть более собранные по вертикали, чем растянутые в горизонталь. У Глины черты лица среднего размера. Людей типа Глины очень любят приглашать работать моделями, им идут разные образы, разная одежда, почти все цвета." Референс для этого типа — Наталья Ветлицкая (рот у нее, конечно, не маленький, но у Эволюци часто подтвержденные ею референсы не соответствуют формальным признакам, увы). Как мы видим — все мимо. Наша автор вообще даже не близко с балансом.
Тогда может Грязь? Типаж, который ассоциируется с "нонконформизм, бунт, революция, хаос, «В тихом омуте черти водятся», «Ложка дегтя в бочке меда»"? Я прямо побольше референсных лиц приложу.
Вот если честно, если в этом омуте и водятся черти, то они какие-то смешливые и печальные... Тип Грязь пока что ближе всех, но все равно, не идеально. Я не вижу и не чувствую бунтарство во внешности автора вопроса.
Тогда что? Может таки наплевать на нос и пойти смотреть чистые С типы и водный сектор?
Тип Вода. Ключевые слова "конформизм, согласие и порядок, нимфа, чистота". Референсная фотография вот, это Криста Калмус, её фотография была на тесте по типам. Рот, конечно, как обычно ни в какие формальные признаки типа не вписывается, но зато ощущение чистоты правда есть.
Ну... не уверена насчет комформизма, но вот Вода, как и Грязь, явно где-то рядом на уровне общих ощущений. Потому что глаза такие большие и падающие, это создает ощущение одухотворенности и печали. Рот небольшой — неприхотливость и скромность. Немного иконические черты лица получаются.
Но что делать с носом? Он же выбивается из общей картины. И что делать с вот этими губами, которые создают ощущение беззащитной и смешной мордочки животного? Не очень ясно. Потому что если таки брать тип Вода и носить прохладных цветов скромные, неяркие, приличные одежды — то нос и губы будут все портить, и цветовая гамма внешности тоже не будет гармонировать. А если брать бунтарскую одежду Грязи, то не будет ощущения искренности, потому что очень беззащитно и смешно выглядит лицо в целом.
Но есть другая типажная система, в которой прямо сразу есть вот такой типаж.
Типаж по Кибби
Эта система тоже очень популярна в России, ей уже 40 лет, на самом деле. Автор этой системы публиковал (в отличие от Эволюции) подробные рекомендации что кому носить. Так вот, в этой системе есть типаж, который прямо сразу подходит. Это типаж Гамин. Суть этого типажа — это столкновение Инь и Ян, когда в одной внешности есть противополоджные черты, детскость и взрослость, и разная степень их противостояния.
Вот, например, Гамин Таня Рейнольдс. У нее в целом детское лицо, но нос выступает сильно, и это совсем недетская черта, придающая внешности комичность. У нашего автора вопроса вот эта комичность есть, хотя янских черт побольше чем у Тани.
Так что если очень прям хочется к какому-то типажу принадлежать изначально, вот как есть, то типаж Гамин в типологии Кибби — самый подходящий. Посмотреть рекомендации как одеваться можно в интернетах, там почти не врут на этот счет. (И да, рекомендации будут отличаться от того, что рекомендует Воде и Грязи Эволюция)
А что если подровнять губы?
Я решила посмотреть что будет, если сделать губы симметричными. Если увеличить верхнюю губу пропорционально нижней. Я это сделала на скорую руку в фотошопе.
Я хотела посмотреть как именно губы повлияли на восприятие и что будет, если убрать вот это ощущение смешной и беззащитной мордочки.
Внешность сразу выровнялась. В ней стало меньше черт Гамина, меньше контрастна, диспропорции, битвы противоположностей. Внешность стала намного мягче. Но сохранилась вот эта иконическая печаль в глазах, одухотворенность, детскость. Просто в сочетании с мягкостью.
И в этом варианте ближайший типаж к внешности нашего автора опять будет типаж по Кибби, это будет Мягкий гамин. И референс — Эн Хатуэй.
Если куда-то отнести Эн по Эволюции, то скорее это будет какой-то чистый С-тип не смотря на нос. Облако, скорее всего. У автора нашего вопроса, на мой взгляд, до Облака нос все-таки большеват, но если увеличить губу, а к носу применить методы коррекции и уменьшить визуально макияжем, то пока молодость позволяет, можно попробовать и Облако...
Но вот лично я бы предложила вообще с типажами Эволюции в этом смысле не париться и посмотреть решения, которые описаны Кибби и нашими русскими последователями для типажей Гамин и Мягкий гамин (если сделать симметрию губ).
А какие еще есть варианты?
А вариантов еще довольно много. Можно одеваться исходя из имиджевой задачи, например, на работу носить себе формальный стиль и никакими типажами не париться. Можно одеваться исходя из ценностей или характера, но для этого нужно позаниматься самопознанием и понять как внутренний мир увязать с внешностью. Можно использовать методы коррекции вообще в другую сторону и увеличивать Ян во внешности, увеличивать Д (если говорить терминами Эволюции), и корректировать внешность в сторону Царицы Тамары.
Но это все в рамках одного поста, конечно, не обсудишь. Но этому можно научиться у меня в клубе Имидж и самопознание. Больше 330 уроков, комьюнити и поддерживающая атмосфера уже ждут участниц моего клуба.
Если вы хотите уметь делать такие же разборы — вам в клуб!
А если вы хотите написать письмо ко мне в рубрику, прочитайте условия здесь.