Найти в Дзене
Бизнес-Аналитика

С 1 сентября 2025 года вступили в силу новые правила командировок

Оглавление

С 1 сентября 2025 года вступили в силу новые правила командировок, и старое положение, которое действовало с 2008 года, теперь утратило силу. Вместо него применяется Постановление № 501, которое вносит несколько важных изменений для бизнеса. Давайте разберемся, что это означает для вашей компании.

Что меняется для работодателей?

1. Возмещение расходов в командировках. Теперь не нужно получать бумажное согласование от руководителя для возмещения расходов. Главное — чтобы он был в курсе командировочных расходов сотрудников. Это существенно упрощает процесс.

2. Проездные документы. Важно, чтобы в списке обязательных проездных документов теперь были билеты. Чеки и маршрутные листы уже недостаточны. Это добавляет лишнюю точность и прозрачность в учет командировочных расходов.

3. Зарубежные поездки. Для командировок за рубеж прописаны более четкие обязанности работодателя. Помимо оформления билетов и размещения сотрудников, теперь необходимо оформить загранпаспорта, визы, страховки и другие возможные расходы, связанные с пребыванием сотрудника за границей.

4. Авансовые отчеты. Работники обязаны сдавать авансовые отчеты в течение трех рабочих дней после возвращения из командировки. Это не новость, но стоит отметить, что компания обязана следить за этим сроком, чтобы избежать штрафов или иных санкций.

Что нужно сделать работодателю?

• Обновить внутренние документы. Это касается приказов и положений о командировках, а также шаблонов документов. Все они должны учитывать новые требования, а не опираться на отмененное положение № 749.

• Будьте внимательны при подготовке отчетности. Если не обновить документы вовремя, можно столкнуться с лишними проверками и возможными спорами с сотрудниками.

Таким образом, изменения в правилах командировок делают процесс более прозрачным и удобным как для сотрудников, так и для работодателей. Но важно оперативно обновить внутреннюю документацию, чтобы избежать неприятных последствий.

Если у вас возникли вопросы по адаптации этих изменений в вашей компании или вам нужна консультация по разработке новых внутренних документов.

Наша компания «Бизнес Аналитика» сопровождает предпринимателей и помогает выбрать оптимальную систему налогообложения. Мы разбирем именно ваш бизнес, оцениваем все риски и предлагаем стратегию, которая позволит:

  • снизить налоговую нагрузку;
  • избежать штрафов и претензий со стороны налоговой;
  • сохранить максимум прибыли;
  • выстроить учёт так, чтобы у вас не было кассовых разрывов и блокировок счетов.

📌 Запишитесь на консультацию прямо сейчас : https://clck.ru/3PLpCk

Подпишитесь на наш Telegram-канал для получения полезной информации, актуальных новостей и готовых решений для вашего бизнеса : https://clck.ru/3PLpCk