Найти в Дзене
DNK Music

«Я хочу на лейбл»: на что музыкальные издательства обращают внимание при подписании артистов

«Я хочу на лейбл»: на что музыкальные издательства обращают внимание при подписании артистов

Современная музыкальная индустрия перенасыщена контентом, по данным исследования Luminate за 2024 год, каждый день на стриминговые площадки загружается примерно 99 000 новых песен.

В этом контексте A&R-менеджеры — сотрудники, которые ищут артистов и релизы для подписаний, вынуждены не просто заниматься поиском перспективных сделок, но и грамотно оценивать музыкантов по ряду параметров. У каждого лейбла они свои, но усредненный список самых важных критериев выглядит примерно так:

😁 Суперфаны — залог стабильности

Опираясь на данные все той же Luminate, но уже за первое полугодие 2025 года, можно точно сказать, что главный драйвер роста музыкального рынка и позиций артиста — суперфаны. Это лояльная аудитория музыканта, которая активнее всего с ним взаимодействует. Например, Яндекс Музыка позиционирует эту часть слушателей, как пользователей, которые чаще и дольше слушают музыку артиста, покупают билеты на его концерты, делают пресейвы и отправляют донаты.

Сотрудники лейблов обязательно обратят внимание на то, насколько аудитория артиста вовлечена в его творчество. Например, насколько она активна в соцсетях, как сильно ждет грядущий релиз, и как сильно поддерживает вышедшую музыку.

Примеры артистов с подобной аудиторией: Loqiemean, Grad!ent, cold carti

✔️ Регулярность выхода музыки и заинтересованность в работе

Безусловно, можно выпустить несколько хитов и получать роялти, ожидая вдохновения, но такой формат подходит скорее большим артистам с лояльной аудиторией. Для начинающих музыкантов вариант: «выпустил песню — жду», уже не работает. Если артист не заинтересован в том, чтобы регулярно выпускать песни, следуя релизному плану с активностями вокруг музыки, то это один из негативных сигналов для лейбла.

Речь не о том, чтобы артист делал работу за издательство, а в том, чтобы музыкант был вовлечен не только в творчество, но и понимал свои цели, проявляя интерес к тому, чтобы релиз услышали. Об этом же, например, говорит и Катя Комиссарова, директор по работе с артистами музыкального сервиса «Звук». По ее словам, креативное промо в музыке работает только тогда, когда оно строится вокруг понятных целей и измеряемых показателей.

Примеры артистов с подобным подходом: кто такой ильдар, Dark Life Note, ЮНСН

💗 Адекватность и человеческие отношения — залог всего, даже в бизнесе

При наличии хороших цифр на стриминге, активных соцсетей и вовлеченных слушателей все может испортить обычное общение. Грубость, бестактность и отношение к лейблу как к обслуживающему персоналу — один из самых ярких красных флагов. Почти все аспекты можно поправить: укрепить отношения со слушателями, составить релизный план, договориться о промо с партнерами. Но все это — коммуникация с артистом и при наличии — менеджментом.

В лейбле работают люди, а не гугл-формы, таблицы Excel и PDF-отчеты. Если с музыкантом сложно договариваться из-за неадекватного отношения или нестабильного поведения, то рушится все. Гораздо проще выстраивать работу с теми, кто с тобой заодно: разделяет твои ценности, корректен в общении и базово тебя уважает.