Найти в Дзене

Кровавые ритуалы: судьба бледнолицых в плену у индейцев

Методы борьбы и ритуалы индейцев Северной Америки: анализ жестоких практик в контексте европейской колонизации В эпоху Великих географических открытий и освоения Нового Света европейцы, движимые идеей своей исключительности, столкнулись с методами ведения войны и ритуальными практиками коренных народов Америки. Индейцы, стремясь запугать захватчиков, прибегали к изощренным и жестоким способам расправы над пленными. Эти методы, основанные на древних традициях и мистических верованиях, вызывали у европейцев ужас и отвращение. Боевой клич индейцев, известный своей устрашающей силой, представлял собой не только акустический феномен, но и мощный психологический инструмент. Европейские колонисты описывали его как звук, способный парализовать волю и разум даже самых отважных воинов. Этот крик, по свидетельству очевидцев, вызывал ощущение непреодолимого ужаса и лишал человека способности к рациональному мышлению. Однако, сам по себе боевой клич не являлся главным источником страха. Его основна
Оглавление

Методы борьбы и ритуалы индейцев Северной Америки: анализ жестоких практик в контексте европейской колонизации

Роберт Макги — жертва скальпирования. В 1864, индейцы, напавшие на караван, везущий провиант, скальпировали 14-летнего сироту по имени Роберт Макги, которого взяли в путешествие в качестве помощника.
Роберт Макги — жертва скальпирования. В 1864, индейцы, напавшие на караван, везущий провиант, скальпировали 14-летнего сироту по имени Роберт Макги, которого взяли в путешествие в качестве помощника.

В эпоху Великих географических открытий и освоения Нового Света европейцы, движимые идеей своей исключительности, столкнулись с методами ведения войны и ритуальными практиками коренных народов Америки. Индейцы, стремясь запугать захватчиков, прибегали к изощренным и жестоким способам расправы над пленными. Эти методы, основанные на древних традициях и мистических верованиях, вызывали у европейцев ужас и отвращение.

-2

Боевой клич как инструмент психологического давления

Боевой клич индейцев, известный своей устрашающей силой, представлял собой не только акустический феномен, но и мощный психологический инструмент. Европейские колонисты описывали его как звук, способный парализовать волю и разум даже самых отважных воинов. Этот крик, по свидетельству очевидцев, вызывал ощущение непреодолимого ужаса и лишал человека способности к рациональному мышлению.

-3

Однако, сам по себе боевой клич не являлся главным источником страха. Его основная функция заключалась в том, чтобы предвещать жестокую расправу, ожидающую тех, кто попадал в руки индейцев. Европейцы, столкнувшись с этим явлением, испытывали глубокое чувство тревоги и беспомощности, осознавая, что пленение у дикарей может стать гораздо страшнее физической гибели.

-4

Ритуалы пыток, каннибализма и снятия скальпов

Жестокость индейских практик по отношению к пленным не ограничивалась лишь боевым кличем. В арсенале индейцев были разнообразные методы пыток и ритуальных убийств, которые вызывали у европейцев шок и отвращение. Среди них особое место занимали пытки, человеческие жертвоприношения, каннибализм и снятие скальпов.

-5

Зажаривание заживо: крайняя форма жестокости

Одним из самых ужасных методов расправы было зажаривание пленников заживо. Этот способ казни, применявшийся в различных регионах Северной Америки, вызывал у европейцев крайнее отвращение и ужас. В 1755 году один из британцев, взятых в плен индейцами во время битвы при Мононгахеле, был подвергнут этой мучительной казни. Его привязали к дереву и начали медленно сжигать между двумя кострами, в то время как индейцы исполняли вокруг ритуальные танцы.

-6

Когда стоны агонизирующего человека стали невыносимыми, один из воинов, движимый жестокостью, отсек несчастному гениталии, усугубляя его страдания. Эта сцена, описанная выжившим очевидцем, служит ярким примером крайней жестокости и бесчеловечности индейских практик.

-7

Снятие скальпов: ритуальный символ победы

Снятие скальпа было одним из наиболее распространенных и символичных ритуалов в культуре индейцев Северной Америки. Этот акт, выполнявшийся после победы в бою, служил не только практическим, но и сакральным целям. Скальп, снятый с врага, символизировал собой победу над противником и демонстрировал его мужество и силу.

-8

В 1757 году рядовой Руфус Путмен из провинциальных войск Массачусетса стал свидетелем одного из таких ритуалов. В своем дневнике он описал сцену, в которой солдата, захваченного индейцами, подвергли жестоким пыткам и умерщвлению. Скальп был снят, грудь рассечена, сердце вырвано, а вместо него в ране оставлена патронная сумка. Эти действия, сопровождавшиеся ритуальными танцами и песнопениями, демонстрировали глубокую связь индейцев с их культурными традициями и верованиями.

-9

Каннибализм: крайняя форма ритуального насилия

Каннибализм, хотя и не был широко распространен среди всех индейских племен, все же являлся частью некоторых ритуальных практик. В 1757 году иезуит отец Рубо стал свидетелем сцены, которая потрясла его до глубины души. Он встретил группу индейцев племени оттава, ведущих через лес нескольких пленных англичан с веревками на шее. Вскоре после этого он догнал боевой отряд и поставил свою палатку рядом с их палатками.

-10

Во время своего пребывания среди индейцев отец Рубо стал свидетелем того, как они жарили мясо на вертеле, утверждая, что это мясо англичанина. В котле рядом с костром варились остальные части тела. Восемь военнопленных, охваченные ужасом, были вынуждены наблюдать за этой сценой, не имея возможности спастись.

-11

Особая жестокость к врагам-соперникам

Индейцы проявляли особую жестокость к тем, кто осмеливался сражаться с ними их же методами или практически освоил их охотничье искусство. Это касалось, прежде всего, нерегулярных лесных караульных патрулей, которые становились легкой добычей для индейских воинов.

-12

В январе 1757 года рядовой Томас Браун из подразделения капитана Томаса Спайкмена рейнджеров Роджерса, одетых в зеленую военную форму, получил ранение в бою с индейцами племени абенаков. После боя он встретил двух других раненых солдат: Бейкера и капитана Спайкмена. Мучаясь от боли и ужаса, они решили развести костер для обогрева. Однако, их планы были разрушены внезапным появлением индейцев-абенаков.

-13

Брауну удалось скрыться, наблюдая за тем, как индейцы жестоко расправились с его товарищами. Спайкмена раздели и сняли с него скальп, пока он был еще жив. Бейкера, вероятно, также подвергли пыткам и умерщвлению. Эта сцена, описанная очевидцем, служит примером крайней жестокости и бесчеловечности, с которой индейцы расправлялись со своими врагами.

-14

Браун, находясь в состоянии крайнего шока и отчаяния после увиденной трагедии, принял решение отползти как можно дальше в лес, где намеревался скончаться от полученных ран. Однако его намерения были нарушены, когда капитан Спайкмен, находившийся неподалеку, заметил его и, охваченный паникой и безысходностью, умолял Брауна предоставить ему томагавк с целью совершения самоубийства. Браун, несмотря на свои собственные страдания, отказался выполнить эту просьбу, убеждая Спайкмена обратиться к молитвам о милосердии, поскольку тот находился на грани жизни и смерти, будучи вынужден терпеть невыносимые муки на покрытой снегом замерзшей земле. Спайкмен, осознавая свою неизбежную судьбу, просил Брауна передать его жене весть о своей ужасной гибели, если ему удастся вернуться домой.

-15

Вскоре после этого Браун был захвачен индейцами-абенаки, которые вернулись на место своего предыдущего нападения с целью снять скальп с тела Спайкмена. Несмотря на плен, Брауну удалось выжить, в то время как Бейкер, к сожалению, не смог избежать этой участи.

Индейцы подвергли Бейкера жестоким пыткам. Они использовали мелкие щепки, расколотые из сосны, в качестве вертелов, которые вонзали в его плоть, после чего развели костер. Затем они начали совершать ритуальные обряды, включавшие заклинания и танцы вокруг жертвы, приказывая Брауну участвовать в этом действе. Под давлением обстоятельств и угрозы для собственной жизни, Браун был вынужден имитировать веселье, несмотря на глубокое внутреннее отвращение к происходящему.

-16

После завершения пыток индейцы перерезали путы на теле Бейкера и заставили его бегать вперед и назад. В муках и невыносимой боли он, наконец, бросился в огонь, где и погиб.

Скальпирование

Среди различных практик, вызывавших ужас у европейцев, особое внимание привлекало снятие скальпов, продолжавшееся вплоть до XIX века. Несмотря на попытки некоторых исследователей утверждать, что эта практика зародилась в Европе, например, среди вестготов, франков или скифов, исторические факты свидетельствуют о том, что снятие скальпов практиковалось в Северной Америке задолго до появления там европейцев.

-17

Скальпы играли важную роль в культуре коренных народов Северной Америки, выполняя три основные функции: замещение погибших членов племени, умилостивление духов умерших и смягчение скорби вдов и близких родственников.

Французские ветераны Семилетней войны оставили множество письменных свидетельств об этой жестокой практике. В частности, в записях Пушо описывается процесс снятия скальпа следующим образом: «Сразу после того, как солдат падал, они подбегали к нему, вставали коленями ему на плечи, одной рукой удерживая прядь волос, а другой - нож. Они быстро отделяли кожу от головы, отрывая ее одним куском. Завершив этот акт, они демонстрировали скальп, издавая крик, который называли 'кличем смерти'.»

-18

Другой очевидец, известный только по своим инициалам Ж.К.Б., также оставил подробное описание этой процедуры: «Дикарь немедленно хватал свой нож и делал надрезы вокруг волос, начиная с верхней части лба и заканчивая затылком на уровне шеи. Затем он вставал ногой на плечо своей жертвы, лежащей лицом вниз, и двумя руками стаскивал скальп за волосы, начиная с затылка и перемещаясь вперед. После снятия скальпа, если дикарь не опасался преследования, он начинал соскребать с него оставшуюся кровь и плоть. Затем он делал обруч из зеленых ветвей, натягивал на него скальп, как на тамбурин, и ждал, пока тот подсохнет на солнце. Кожу красили в красный цвет, волосы собирали в узел. После этого скальп прикрепляли к длинному шесту и торжественно несли в деревню или в выбранное для этого место, издавая при этом крики, количество которых соответствовало числу снятых скальпов, чтобы продемонстрировать свою отвагу.»

-19

Жестокость и варварство, проявленные североамериканскими индейцами, не могут быть недооценены. Однако их действия следует рассматривать в контексте воинственных культур и анимистических верований, а также в рамках общей жестокости жизни в XVIII веке.

Жуткая казнь

Жители городов и интеллектуалы, испытывавшие ужас перед каннибализмом, пытками, человеческими жертвоприношениями и снятием скальпов, одновременно посещали публичные казни, где приговоренные умирали мучительной смертью на протяжении получаса. Европейцы не возражали против варварских ритуалов, таких как повешение, утопление или четвертование, которые применялись к «предателям», включая казни повстанцев-якобитов после восстания 1745 года.

-20

Они также терпимо относились к насаждению голов казненных на колья перед городами в качестве устрашающего предупреждения. Повешение на цепях, протаскивание матросов под килем (что часто заканчивалось смертью), а также телесные наказания в армии, включая жестокие порки, которые приводили к смерти многих солдат, воспринимались как норма.

В XVIII веке европейская военная дисциплина основывалась на строгих принципах подчинения, подкрепленных телесными наказаниями. В то же время, американские индейские воины руководствовались сложными мотивациями, включая стремление к личному престижу, групповую солидарность и защиту интересов племени.

-21

Следует отметить, что уровень насилия, сопутствовавший европейским военным кампаниям, значительно превосходил те практики, которые применялись индейскими племенами. Например, акты массового грабежа, мародерства и насилия, характерные для осад в ходе Тридцатилетней войны, представляются особенно жестокими на фоне менее масштабных, но все же серьезных инцидентов, таких как резня в форте Уильям-Генри в 1757 году.

-22

Генерал Джеймс Вольф, руководивший осадой Квебека в 1759 году, применял тактику интенсивного артиллерийского обстрела, включая использование зажигательных снарядов, что привело к значительным разрушениям и страданиям мирного населения. Это свидетельствует о том, что европейские военные стратегии часто не учитывали интересы гражданского населения, что способствовало усилению враждебности и эскалации насилия.

-23

В контексте межэтнических конфликтов, практика снятия скальпов приобрела особое значение как символ победы и устрашения. Европейские военные, в частности нерегулярные подразделения, такие как рейнджеры Роджерса, также прибегали к подобным методам в ответ на действия противника. Вознаграждение за скальпы, установленное гражданскими властями, стало мощным стимулом для эскалации насилия. Введение премий в размере 5 фунтов стерлингов за скальп индейца, а в некоторых случаях и более значительных сумм, способствовало развитию своеобразного «рынка» насилия.

-24

Губернатор Массачусетса Уильям Шерл в 1755 году установил премию в размере 40 фунтов стерлингов за мужской скальп и 20 фунтов за женский, что стало важным прецедентом. Однако губернатор Пенсильвании Роберт Хантер Моррис проявил еще большую жестокость, назначив вознаграждение в размере 30 фунтов за мужской скальп и 50 фунтов за женский. Это свидетельствует о том, что политика вознаграждений была направлена не только на уничтожение противника, но и на уничтожение его репродуктивного потенциала.

-25

Мошенничество

В ответ на эту политику, индейские племена начали прибегать к различным формам мошенничества. Изготовление «скальпов» из лошадиных шкур стало распространенным явлением, что подорвало доверие к практике вознаграждений. Кроме того, были зафиксированы случаи убийства «дружественных» племен с целью получения наград. Например, в 1757 году группа индейцев чероки убила представителей дружественного племени чикасави, чтобы получить вознаграждение.

-26

Индейские племена также стали мастерами в «размножении» скальпов, создавая несколько скальпов с одного убитого солдата. Это свидетельствует о высоком уровне адаптации и изобретательности, проявленной в условиях жестокого конфликта.

-27

Таким образом, практика назначения вознаграждений за скальпы имела глубокие и разрушительные последствия, способствуя эскалации насилия и подрыву доверия между сторонами конфликта. Этот период в истории Северной Америки является ярким примером того, как политика и военные стратегии могут привести к катастрофическим последствиям для всех участников конфликта.

-28

Если понравилась статья — ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал!

Если хотите поддержать нас реквизитом для фотостудии — сделайте это разовым донатом. Это как сказать: «Ребята, мне нравится то, что вы делаете, продолжайте»!