«Эсперанса» в переводе с испанского означает «надежда». Именно надежда всегда заставляет двигаться дальше и не опускать рук. А ещё это позывной Алексея, дарить надежду – у него в крови.
Его бабушка, работая на Дороге жизни, дарила надежду зажатому в кольце блокады городу, а назван был Алексей в честь своего героического деда, который погиб, защищая Ленинград.
Маленький Лёша спешил познавать мир: помимо школы (к которой он относился весьма прохладно) были бокс, волейбол, футбол летом и хоккей зимой. Но больше всего ему нравилось мастерить что-нибудь своими руками, поэтому ещё были авиа- и судомоделирование. В старших классах Алексей увлёкся геологией и решил поступать в Горный институт. Проходного балла не набрал, но любовь к земле и к истории навсегда осталась с ним.
Взрослая жизнь закрутила водоворотом событий: Лёша успел пройти воинскую службу в ракетных войсках аж в трёх государствах: после учебки в Новгородской области он был направлен в ГДР, где застал падение Берлинской стены; увольнялся уже из объединённой Германии; вернулся домой в Советский Союз, а спустя полгода жил в России.
Мечты о геологии остались в прошлом. Алексей получил специальность «реставратор произведений из дерева». Правда, ни дня не проработал по профессии, зато приобрёл любовь к работе с деревом. И сейчас с удовольствием вырезает и расписывает деревянные фигурки. Так младший сын Лёши в своё время стал обладателем собственного деревянного замка, построенного прямо в квартире. А сейчас вся большая дружная семья готовится к переезду в собственноручно построенный им из дерева дом, который сам Алексей, улыбаясь, называет «Саграда Фамилия местного значения».
Вы же уже поняли, что Алексей – очень разносторонний человек? Одно из его страстных увлечений – археология. При всей своей любви к перемене мест он не может сидеть сложа руки во время отпуска – скучно. Так в 1991-м году в его жизни появились археологические экспедиции, куда нередко набирали рабочих без специального образования и опыта. Попробовал… Говорят, археология – это или на один раз, или на всю жизнь. Лёшу зацепило. Он участвовал в раскопках в Крыму и Хакасии, Тыве и Ханты-Мансийском автономном округе, Воронежской и Владимирской областях. Особенно запомнились проводившиеся в Петербурге на Синопской набережной исследования фундамента церкви Бориса и Глеба, уничтоженной в 1930-е годы.
В 1994-м году Алексея попросили сопроводить этнографическую экспедицию в Псковскую область. Всегда лёгкий на подъём он согласился и ни разу не пожалел – именно здесь он познакомился с прекрасной Татьяной, и вот уже больше тридцати лет живёт с ней душа в душу. Супруга занимается сбором и изучением фольклора, носит звание «Почётный педагог», а в этом году была удостоена премии как лучший педагог в системе дополнительного образования. Алексей с Татьяной вырастили троих сыновей. Старший, двадцатипятилетний Арсений, – офисный сотрудник; средний, Пётр, к своим двадцати двум годам успел окончить философский факультет СПбГУ и планирует работать экскурсоводом; восемнадцатилетний Василий всерьёз увлекается музыкой.
И да, возвращаясь к позывному: испанский язык – ещё одно увлечение Лёши. Он делает поэтические переводы песен и поёт, аккомпанируя себе на гитаре и гармошке.
О существовании отряда Алексей знал давно, но большая семья с постоянно требующими внимания мальчишками и строительство дома не оставляли шансов даже на несколько часов свободного времени. Он наблюдал за отрядной жизнью со стороны, смотрел ролики в интернете и сюжеты по телевизору, замечал расклеенные на улицах ориентировки, но мысли самому вступить в «ЛизаАлерт» не появлялось. Однажды, два года назад, Лёша увидел ориентировку на пропавшего подростка. Ничего необычного, просто один из тысяч потерявшихся. Но именно он чем-то зацепил и заставил действовать.
— Меня очень тронуло его лицо. Было в нём что-то хорошее и благородное. Как-то стал за него переживать, а потом подумал: наверняка же у «ЛизаАлерт» есть страница в соцсетях. Нашёл её и там узнал, что этот подросток найден, жив! После этого захотелось вступить в отряд. Правда, поначалу сомневался, что сумею совместить поиски и строительство дома. Но всё получилось.
Так в январе 2024-го года в нашем отряде появился Эсперанса. А с ним – его старенькая верная машинка, исколесившая не одну сотню километров просёлочных дорог и поучаствовавшая во множестве автопатрулей. К сожалению, сейчас его верный Росинант выбыл из строя, ушёл на заслуженную пенсию.
— Машина геройская, прошла очень большой путь, в прошлом сезоне ездила по всей Ленинградской области, многим помогла и, видимо, устала. Когда сломалась в последний раз, я поставил её на прикол. Так что теперь я – пеший поисковик.
Есть, конечно же, истории, особенно запавшие в душу. Как, например, поиск «дамы с собачкой» – 72-летней Людмилы Петровны, которая ушла гулять со своим йоркширским терьером и не вернулась.
— Мы тогда ездили автопатрулём: осматривали улицы, расклеивали ориентировки и в пятом часу утра на одном из перекрёстков увидели бабушку с лохматой собачкой на поводке. К тому времени она проходила по городу уже много часов, но утверждала, что просто гуляет, и была крайне удивлена, что её, оказывается, ищут так много людей. А ещё однажды ночью мы выполняли задачу по осмотру дворов и встретили не нашего потерявшегося, но другую, явно дезориентированную старушку, вызвали ей скорую помощь, дождались госпитализации и продолжили выполнение своей задачи. А утром узнали, что на горячую линию отряда поступила заявка на её поиск – а нам уже известно, в какой она больнице.
Сыновья повзрослели, посаженные деревья выросли, дом вот-вот будет достроен… Что дальше? Эсперанса говорит, что хотел бы попробовать себя в конном направлении: «Пешком я уже искал, в автопатруле был, на велосипеде и электросамокате задачи выполнял. Осталось только лошадь освоить». Почему бы и нет? Кабальеро Эсперанса – отлично звучит!