Мое однодневное знакомство с Амалиенау близится к своему завершению.
Я нахожусь на улице Нахимова, которая в прусские времена называлась Канцлерштрассе, перед двухэтажным зданием с мансардой под черепичной вальмовой крышей, построенном в начале XX века по проекту Отто Вальтера Кукука.
Вилла в югендстиле названа именем своего первого хозяина, придворного ювелира Ханса Арона.
Обращают на себя внимание открытая терраса на втором этаже и выразительный щипец на фасаде.
Вилла пережила несколько перестроек и неоднократно ремонтировалась, что не могло не сказаться на ее историческом облике.
В настоящее время под ее крышей находятся офисные помещения и сувенирный магазин. В последнем имеются две тайные комнаты, где воссоздан кабинет ювелира начала XX века. Здесь также можно увидеть историческую мебель, старинные статуэтки, прусскую люстру, патефон и другие раритеты.
Я уже упомянул ранее, что вилл в Амалиенау более чем достаточно. Они действительно стоят того, чтобы уделить им целый день.
И вместе с тем здесь также много новых домов, сделанных под старину.
Вот этот дом на шесть квартир был построен в 2017 году по индивидуальному проекту. Увидеть полностью его не представлялось возможным из-за забора и деревьев, но конструкция, вне всякого сомнения, с претензией. Одна встроенная угловая башня чего стоит!
А вот такой современный дом с необычным дизайном я увидел в Нахимовском переулке (довоенное название – Резиденцштрассе). Интересно решение с втопленным наполовину фасадом, высокой и узкой квадратной подпоркой в виде квадратного в сечении столба, спрятанным в уровне второго этажа балконом и подземным гаражом.
Также обращает на себя внимание обрамление оконных рам с трех сторон красным кирпичом.
Одноэтажный жилой дом за кованой оградой в том же переулке явно не лишен пафоса, который, на мой взгляд, удачно сглаживают строгость и холодность постройки. Взор приковывает объемное крыльцо, несколько утяжеляющее конструкцию, над которым возведен балкон с дугообразным окном. Интересным мне показалось и арочное окно, уходящее за нижний уровень мансарды.
На мой взгляд, к месту пришелся кованый декор, который как бы разгружает конструкцию. Удачным и одновременно неожиданным решением я бы назвал и выбор кованого фигурного ограждения.
Особое место в Амалиенау занимают относительно недавно реконструированные дома, примером чего может служить вилла, построенная в начале XIX века на Кронпринценштрассе, после войны переименованной в улицу Минина и Пожарского.
При первом же взгляде на виллу становится ясно, что ее обновили, и это было сделано относительно недавно.
Как правило, если позволяет возможность, при проведении реставрационных работ грамотный архитектор постарается максимально сохранить элементы оригинала. Фотографий до реставрации (а она действительно была проведена в 2010 году) я не нашел, так что сейчас трудно сказать, насколько архитектор Сергей Чечин преуспел в решении этой непростой задачи.
В своем обновленном виде вилла сохранила признаки югендстиля и следование основным принципам, которые предъявлялись к виллам в Амалиенау. Речь идет о двухэтажности и боковом входном портале с эркером.
В обновленном формате фасад здания украшен декором в виде лепнины и плитки, что также соответствует и определяющему стилю, и прошлому времени. То же самое относится и к ограде.
Простенки между окнами украшены легким орнаментом в виде каштанов. Имеется веранда с изогнутой крышей.
В целом отреставрированный дом не выглядит чужеродным созданием в Амалиенау, и поэтому, на мой скромный взгляд, можно считать, что архитектору удалось грамотно вписать строение в имеющийся формат по стилю.
Нет ничего удивительного в том, что в Амалиенау также встречаются следы Великой Отечественной войны. В названиях улиц, мемориальных досках. Об этом имени я никогда не слышал.
Удивительный по своему внешнему виду и внутренней атмосфере домик я обнаружил у трамвайных путей, где сходятся улицы Чкалова, Фестивальная и проспект Мира. Здесь находится кофейня Amalienau Bakery, где можно перекусить во время знакомства с местными достопримечательностями.
На первом этаже уютного пряничного домика можно выпить кофе, отведать выпечку и конфеты ручной работы, а на втором находится небольшой зал со столиками.
А в этом изогнутом трехэтажном здании на улице Кутузова, 34б, размещается дополнительный офис «Банка «Санкт-Петербург»».
Дворы домов в Амалиенау полны неожиданностей и сюрпризов. Что, к примеру, вы подумаете о дворе, в котором стоят рядом автомобили Mercedes и BMW? Вряд ли априори предположите что-то негативное. А на самом деле двор этот запущенный, а автомобили престижных марок немецкого автопрома, образно говоря, мертвы. На первом автомобиле еще сохранились калининградские номера, но машины свое «отколесили». Странно, что их еще не сдали в утиль.
Впрочем, повторюсь, в Амалиенау значительно больше того, что вызывает положительные эмоции.
В доме № 12а на улице Марины Расковой я обнаружил граффити в стиле так полюбившегося мне Валерия Ковалева. Предположу, что это также его работы.
На них представлены виды старого Кенигсберга.
Выполнены они действительно со знанием дела.
Чувствуется желание художника быть перфекционистом.
Скрупулезная работа.
Каждая деталь прорисована от и до.
Можно только позавидовать усидчивости художника.
Не сомневаюсь в том, что для автора не было мелочей.
Результат вышел на загляденье.
И я не понимаю тех, кто выступает против работ стрит-арта такого качества.
Бывают и сюрпризы там, где ты их меньше всего ждешь.
Я рассматривал кованую ограду у одной виллы, когда увидел большую паутину. Она чуть-чуть покачивалась на легком ветерке. А вот ее хозяин, громадный паук, почувствовав непрошеного зрителя, отказался позировать и куда-то молниеносно сбежал.
К сожалению, некоторые встреченные на моем пути виллы находились на стадии ремонта и были огорожены по периметру заборами. К примеру, по этой причине мое посещение Закавказской улицы оказалось по сути холостым.
Свой визит в Амалиенау я закончил на улице Красной, у парапета, где живет Антошка, с упоминания которого я и начал свои заметки.
Самый юный хомлин все так же смотрел на небо, заложив руки за голову и улыбаясь всем тем, кто пришел познакомиться с ним или просто проведать в очередной раз. Он вряд ли может посетовать на невнимание людей. Вот и сейчас кто-то любезно принес ему подушку и угостил конфеткой.
Еще один день моего пребывания в Калининграде стал историей. Гидрометцентр обещал порадовать меня теплом и солнцем, а город Гвардейск зарядить яркими впечатлениями уже на следующий день.
Статья и содержащийся в ней материал (текст и фотографии) носят исключительно познавательный характер. Автор не использовал, не использует и не будет использовать их ни в рекламных, ни в коммерческих целях (монетизация не активирована).
# Калининград # города России # природа # рассказы #