Найти в Дзене
LR-WEST

Неисправность гибридного Range Rover PHEV 2023 года. Заглушите двигатель и покиньте автомобиль.

Новенький, с иголочки Range Rover 2023 модельного года, гибридная модификация (PHEV) с трехлитровым бензиновым двигателем и гибридной установкой, способной обеспечить 100-120 км пробега исключительно на электрическом заряде в кузове L460. Пробег всего 400 километров. Автомобиль только что поставлен на учет. Звучит как мечта, не правда ли? Но, для владельца эта мечта быстро обернулась настоящим кошмаром, начавшимся с пугающего сообщения на приборной панели. После покупки владелец поставил свой Range Rover на подземный паркинг. Батарея была заряжена примерно на 50-70%, но, тем не менее, автомобиль был подключен к зарядному устройству. Спустя два дня, решив выехать, владелец столкнулся с первыми проблемами. Буквально через 10 метров после выезда из паркинга на панели приборов загорелись индикаторы неисправности электрических систем и пиктограмма АКБ. Обеспокоенный владелец связался с официальным дилером (автомобиль из региона, не из Москвы). Дилер предложил привезти машину для разбиратель

Новенький, с иголочки Range Rover 2023 модельного года, гибридная модификация (PHEV) с трехлитровым бензиновым двигателем и гибридной установкой, способной обеспечить 100-120 км пробега исключительно на электрическом заряде в кузове L460. Пробег всего 400 километров. Автомобиль только что поставлен на учет. Звучит как мечта, не правда ли? Но, для владельца эта мечта быстро обернулась настоящим кошмаром, начавшимся с пугающего сообщения на приборной панели.

После покупки владелец поставил свой Range Rover на подземный паркинг. Батарея была заряжена примерно на 50-70%, но, тем не менее, автомобиль был подключен к зарядному устройству. Спустя два дня, решив выехать, владелец столкнулся с первыми проблемами. Буквально через 10 метров после выезда из паркинга на панели приборов загорелись индикаторы неисправности электрических систем и пиктограмма АКБ. Обеспокоенный владелец связался с официальным дилером (автомобиль из региона, не из Москвы). Дилер предложил привезти машину для разбирательств.

Однако по пути к дилеру, через 2-3 километра, ситуация резко ухудшилась. На приборной панели зажглись многочисленные сообщения о неисправностях: АКБ, "check engine", ошибки всех электронных систем. Вишенкой на торте стало зловещее сообщение: «Заглушить двигатель и покиньте автомобиль». Естественно, владелец был напуган. Вскоре после этого автомобиль самопроизвольно заглох, перешел в режим "Паркинг" и полностью обесточился. Автомобиль пришлось эвакуировать к дилеру.

Официальный дилер провел диагностику и вынес свой вердикт, однако от ремонта отказался. Учитывая новизну модели и сложность гибридной системы, такое решение можно понять – не все сервисы, даже официальные, сразу готовы к работе с новейшими технологиями. Владельцу ничего не оставалось, как снова вызвать эвакуатор и отправиться на поиски специалистов, готовых взяться за сложный случай. Так автомобиль и попал в наш сервис LR-WEST.

Что представляет собой Range Rover PHEV. Под капотом – рядная бензиновая «шестерка» 3.0 Ingenium V6. Между двигателем и автоматической коробкой передач установлен двигатель-генератор, который передает крутящий момент от высоковольтной батареи и участвует в процессе рекуперации энергии. Также здесь установлен преобразователь DC/DC. Сама гибридная установка, включая массивную батарею весом около 280 кг и напряжением порядка 455В, расположена под днищем автомобиля.

При осмотре снизу обращает на себя внимание полностью закрытая тепловыми экранами выхлопная система – решение, вызывающее вопросы о его долговечности в наших климатических условиях, учитывая опыт предыдущих моделей Land Rover. Еще одна интересная деталь – металлический топливный бак. В совокупности двигатель и гибридная установка выдают 440 лошадиных сил.

Что же вышло из строя в практически новом автомобиле? По предварительной диагностике, проведенной еще у дилера, «приговорили» модуль управления и контроля гибридной установкой. Этот модуль расположен непосредственно на самой батарее. Наш электрик-диагност Михаил, имеющий опыт работы с электрическими Jaguar, но впервые столкнувшийся с гибридной установкой L460, приступил к детальному изучению проблемы. Диагностика выявила критические, неудаляемые ошибки, указывающие на:

  • Перегрев аккумуляторной батареи в целом
  • Неисправность седьмого блока ячеек гибридной установки
  • Проблемы с насосом циркуляции охлаждающей жидкости
  • Ошибки датчиков перегрева

Возникла гипотеза: во время зарядки, возможно, из-за недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости, например, из-за воздушной пробки в системе нового автомобиля, который толком еще не эксплуатировался, произошел локальный перегрев. Так как неисправный седьмой блок ячеек находится в верхней точке батареи, образование там воздушного пузыря вполне вероятно. Это могло привести к тому, что блок управления, обнаружив критическую неисправность, заблокировался. Важно отметить, что гибридная установка имеет свой собственный контур системы охлаждения со своим расширительным бачком и насосами. Сама батарея состоит примерно из 10 блоков, в каждом из которых по 8 ячеек. Блок управления отслеживает напряжение на каждой ячейке (около 4.1В на ячейку, общее напряжение заряженной батареи – 455В) и температуру в нескольких точках каждого блока. Несмотря на ошибки, на момент проверки модуль показывал корректные значения напряжения и температуры (около 9°C) для проблемного блока. Это дает надежду, что сами ячейки батареи исправны, а проблема действительно кроется в модуле управления. Есть предположение, что данный модуль может быть "одноразовым": при возникновении определенных критических ошибок он требует безусловной замены, и ошибки с него не стираются.

Доступ к модулю управления требует вскрытия корпуса гибридной батареи. Согласно официальной технической документации (Topix), крышка батареи считается одноразовой. Процедура предписывает ее срезать. Стоимость новой крышки порядка 70.000 рублей (на апрель 2024 года), и найти ее в наличии в России задача не из легких. Однако наши специалисты проявили смекалку. Крышка представляет собой пластиковую деталь с внутренним теплоотражающим экраном, прикрученную множеством болтов и посаженную на герметик. Вместо того чтобы пилить дорогостоящую деталь, было решено аккуратно срезать старый герметик. Конструкция крышки имеет специальный бортик, который позволяет безопасно работать ножом, не рискуя повредить внутренние компоненты батареи. Таким образом, оригинальную крышку удалось сохранить. После замены неисправного модуля периметр будет тщательно очищен, обработан праймером, нанесен новый герметик, и крышка будет установлена на место с соблюдением моментов затяжки.

После установки нового модуля управления его необходимо будет «прописать» (адаптировать) к автомобилю. Затем предстоит не менее ответственный этап – прокачка системы охлаждения гибридной установки. Это специальная процедура, описанная в мануале, включающая использование вакуумной установки для заправки антифриза и выполнение определенной последовательности действий, как с помощью диагностического компьютера, так и механически для активации насоса и удаления воздуха из системы.

Эта история – яркий пример того, с какими сложностями и болячками иногда приходится сталкиваться владельцам самых современных и технологичных автомобилей. Ремонт еще не завершен, и мы продолжаем изучать этот конкретный случай. Для нашего сервиса это тоже своего рода вызов и возможность получить новый опыт. О том как мы выполняли ремонт и вскрывали батарею гибридной установки можно прочитать в статье «Вскрыли батарею гибридного Range Rover PHEV. Что внутри электромобиля?»