Найти в Дзене
Петербург. Детали+

«Бал-маскарад» в Мариинском театре

Вечер был хмурым, дождливым. Но для меня он наполнился множеством красок, потому что я отлично провела его в Мариинском театре. Оперу Джузеппе Верди «Бал-маскарад» давали на новой сцене (в Мариинском-2), где для комфорта зрителей созданы, на мой взгляд, идеальные условия. Здесь просторный гардероб, много туалетов на каждом ярусе, лифты, эскалаторы. Стильное «янтарное» фойе словно приглашает зрителей сфотографироваться на память. В буфете с панорамными окнами на Крюков канал перед началом спектакля можно забронировать столик и сделать заказ, чтобы не стоять в очереди в антракте. В зрительном зале чудесная акустика, к вентиляции тоже нет претензий. Практически с любого места хорошо видна вся сцена. Но у каждого, наверное, есть свои предпочтения, я люблю ложи бенуара, откуда вот такой обзор сцены. Оперу «Бал-маскарад» профессиональные критики относят к вершинам творчества Верди. Но на сцене Мариинки она идёт довольно редко. Почему? Я не знаю. Толчком для рождения шедевра послужило громкое

Вечер был хмурым, дождливым. Но для меня он наполнился множеством красок, потому что я отлично провела его в Мариинском театре.

Оперу Джузеппе Верди «Бал-маскарад» давали на новой сцене (в Мариинском-2), где для комфорта зрителей созданы, на мой взгляд, идеальные условия. Здесь просторный гардероб, много туалетов на каждом ярусе, лифты, эскалаторы. Стильное «янтарное» фойе словно приглашает зрителей сфотографироваться на память. В буфете с панорамными окнами на Крюков канал перед началом спектакля можно забронировать столик и сделать заказ, чтобы не стоять в очереди в антракте.

-2

В зрительном зале чудесная акустика, к вентиляции тоже нет претензий. Практически с любого места хорошо видна вся сцена. Но у каждого, наверное, есть свои предпочтения, я люблю ложи бенуара, откуда вот такой обзор сцены.

-3

Оперу «Бал-маскарад» профессиональные критики относят к вершинам творчества Верди. Но на сцене Мариинки она идёт довольно редко. Почему? Я не знаю.

Толчком для рождения шедевра послужило громкое политическое убийство, случившееся в конце XVIII века. Король Швеции Густав III – весьма влиятельный масон и кузен нашей Екатерины II (из прусского рода Голдштейн-Гонтроп) – был смертельно ранен выстрелом в спину. Трагедия произошла не где-то в тёмном переулке, а в королевском дворце в Стокгольме во время бала-маскарада, когда гости в карнавальных костюмах танцевали, шутили, веселились.

Эта история легла в основу пьесы француза Эжена Скриба «Густав III Шведский». Когда Верди решил использовать сюжет пьесы для новой оперы, цензоры из политических соображений стали вставлять ему палки в колёса. После нескольких поворотов на творческом пути, у Верди король Густав превратился в графа Ричарда (подобные метаморфозы были и при создании оперы «Риголетто»). Действие из Стокгольма переместилось в американский Бостон. Причинами трагедии стали не политические разборки, а страсть, ревность, предательство. В сюжете появилась мистическая линия, связанная с гадалкой Ульрикой. Впрочем, известно что Густов III увлекался мистикой и даже занимался спиритизмом, а его мать звалась Луиза Ульрика Прусская. 

Мировая премьера оперы состоялась в Риме в 1859 году. 

-4

В Мариинском театре «Бал-маскарад» идёт с 2001 года в постановке Андрея Кончаловского – режиссёра, всем известного по многим кинофильмам.

Продолжительность спектакля 3,5 часа (с двумя антрактами), но время пролетает как один миг, благодаря захватывающему сюжету, накалу страстей, тонкому психологизму, чудесной музыке, которая точно передает атмосферу происходящего на сцене. Она звучит то нежно, то тревожно, то загадочно, то зловеще… И хотя в этой опере нет арий, которые были бы у всех на слуху, как, скажем, Ария Герцога из «Риголетто», вся музыка очень красивая.

Оркестром дирижировал Георгий Албегов. Состав исполнителей был замечательный. Меня покорили, прежде всего, Владислав Сулимский (Ренато), Ольга Пудова (Оскар, паж графа) и солистка Большого театра Динара Алиева (Амелия). 

Визуальная составляющая тоже оказалась на высоте. Лаконичные декорации усиливали романтические ноты, особенно понравились мне старинные корабли. Не только у главных героев, но и у массовки были шикарные костюмы. Заговорщики – Самуэль (Глеб Перязев) и Том (Мирослав Молчанов) предстали перед зрителями в колоритных широкополых шляпах. Очевидно, для тех, кто знаком с историей Густова III, это напоминание о том, что политическую группировку противников шведского короля называли «шляпами» (группировку сторонников – «колпаками»).

Одним словом, вечер удался. Тем, кто не знаком с этой оперой, однозначно, рекомендую .

Все фото автора.

Возможно, вам будет интересно: